1. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его стилын
2 Спишите. Обозначьте орфограммы. У существительных - пылает, деревьев, старинной, летает, в лицо, звон, вечера, блеснёт, зеркало, ночь, смотрит, тёмную, звёзд, на западе, ягод, выпь, бормочет, возится, дымом, гаснет. Укажите род
склонение, падеж; у прилагательных и род, падеж, углаголов — вид, спряжение,
3. Два-три предлога заключите в еугольники, а2-3 союза - в кружки.
в
Закат Т.жело пыла..т на кронах дерев(?)ев, золотит их старинной
позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо, Без, сшумно
лета.., как будто заглядывают в лицо, летучие мыши, какой-то
непонятный звон слышен в лесах звучание вечера, догоревшего дня. А
вечером бл..снёт наконец озеро, как ч..рное, косо поставленное зеркало.
Ноч(?) уже стоит (над)ним и смотр..тв его тёмную воду, — ноч(?), полная
звёзд на запад., енде тлеет заря, в зарослых волн их ягод ир, чит выпь,
и на мшарах* бормоч..ти воз..тcя журавли, обез, спокоенные дымом
к.стра. Всю ноч(?) огонь котратора горается, то гасн...т.
Н. Паустовский)
Объяснение:
2. Ни охлаждающая даль, Ни долгие лета разлуки, Ни музам данные часы, не чужеземные красы, ни шум веселий, ни науки души не изменили в нем, согретой девственным огнем.
3. Куда бы нас не бросила судьбина, и счастие куда б ни повело, все те же мы.
4. И ненавидим мы и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
5. Не вы ль, сперва так злобно, гнали его свободный, смелый дар?
6. Не нагнать тебе бешеной тройки.
7. Как ни трудно, как ни худо, - не сдавай, вперед гляди.
8. Не может волк ни отдохнуть, ни вздохнуть.
9. Как бы то ни было, а осень мне очень нравится.
10. Путешественники, во что бы то ни стало, должны были перейти горную речку.
11. Он ни жив, ни мертв, мчится назад.
12. Кто только не шел в те дни, по этому шоссе.
13. То хозяйство, которое он вел, стало ему не только не интересно, но отвратительно и он не мог больше им заниматься.
14. Как месяц не свети, все не солнца свет.
15. Неистово звенят цикады. Уснуть бы! А уснуть не в мочь.
16. Только казакам неоткуда взяться – громады гор давно отгородили их.
17. Куда не поди, тут ты и есть!
18. Не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна.
Я живу в очень необычной, прекрасной стране - Кыргызстане, где каждый день светло и весело. Столица Кыргызстана - замечательный цветущий город Бишкек. Богат мой Кыргызстан природой и чистым воздухом, ореховыми лесами, которые даже на мировом рынке имеют свою ценность. Просто изумительная природа у нас! К нам в Кыргызстан приезжают гости изо всех государств, чтобы увидеть нашу богатую культуру и республику. Моя родина - Кыргызстан, дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Это страна больших возможностей. Моя родина - это для меня честь. Не только для меня, но и всех других кыргызстанцев.
Кыргызстан - многонациональная страна. Здесь живут более 80 национальностей, 6 миллионов людей. Они считают Кыргызстан своей родной страной. И правда! Они любят свой родной край! Как они улучшают, заботятся о своих домах, так они должны развивать свой родной Кыргызстан. А что бы его развивать, нам надо быть мирными и дружными! Уважать друг друга! Представители всех национальностей, которые живут в этой стране, должны быть дружными, чистосердечными. И тогда наша республика может развиваться. И только этим можно прекратить непонимание между ними, чтобы не повторялись события, как это было в 2010 года. Это история должна быть примером всему народу, как не должно быть.
Я учусь 8 классе, в русской группе. Люблю свой родной язык, а также русский и другие языки. Узбекских классических поэтов Алишера Навои, Захриддина Бабура люблю, но не меньше люблю Алыкула Осмонова, Александра Пушкина и многих других.
Когда вырасту, буду писателем, как Чингиз Айтматов. Он был писатель, литературовед и посол Кыргызстана. Я тоже постараюсь добиться такого. Для этого мне надо хорошо учиться и знать много иностранных языков. Поэтому я учусь в школе на отлично, участвую во многих культурных мероприятиях. Читаю эпос «Манас». Я стараюсь овладеть и религиозными знаниями. Уже второй год участвую в мероприятии «Мавлюд» - праздновании дня рождения пророка Мухаммеда. Кроме этого, в этом году участвовал в проводимых муфтиятами КР и КР двух конкурсах по религии - «Пайгамбаримизни якиндан танийлик» и «Пророк».
Как я знаю свой родной язык, также знаю кыргызский и русский языки. В настоящее время изучаю английский. После занятий в школе хожу в районную библиотеку, дом культуры и центр молодежи. Здесь много друзей разных национальностей.
Я тоже добавил свою лепту в развитие Кыргызстана - перевел кыргызские сказки на узбекский язык. В году вышла первая моя книга «Киргиз халк эртаклари» («Кыргызские сказки»). Я надеюсь, что послужил моей стране. Мы - будущее нашего любимого Кыргызстана. Вот какой мой Кыргызстан мирный, свободный, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Ее развитие в наших руках. Нам, молодежи, для развития Кыргызстана надо хорошо учиться, выбрать свою любимую профессию. «Мы знаем, что великие профессора, и ученые когда-то, в свое время, были учениками, если у них получилось, у нас тоже получится» (Джоан Роулинг).
Мы должны верить, что Кыргызстан будет самым развитой страной в мире. Потому что наша республика – райская страна. Она известна небесными горами, пресной водой, бесконечными фруктовыми и ореховыми лесами, святынями, драгоценными камнями и плодородной почвой. Самое главное богатство Кыргызстана - его трудолюбивый народ.
Мы должны увеличить промышленное производство. Например, в данное время наши орехи в качестве сырья частные предприниматели экспортируют за рубеж. Обратно продают их нам в виде сладостей. Если это мы сделаем сами, то есть будем перерабатывать орехи здесь, на родине, то таким образом, создадим людям рабочие места. Развивается экономика. Наши граждане не будут покидать свою страну в поисках работы за рубежом.
Я живу в деревне. Сельские люди работают на земле. Но не хватает денег. В религии говорят, что брать и давать деньги в долг – грех. Поэтому большинство людей не возьмет процентный кредит. Если государство даст людям безпроцентные кредиты или ссуды, они сделают теплицы. Вот тогда целый год люди деревни будут обеспечены работой. И начнется развитие.