1. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите стиль речи.
Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя,
где необходимо, пропущенные буквы.
Наш взвод выб..л из стари(н,нн)ой барской усадьбы фашистов и закрепился за старым запуще(н,нн)ым парком. По ту и по другую сторону головной а(л,лл)еи парка обсаже(н,нн)ой сер..бристыми тополями (в)переме..ку с яс..нями и ореховыми деревьями стояли всевозможные боги и богини из белого гипса и мрамора.
При обстрел.. усадьбы пострадали (н..)только дом и деревья пострадали и скульптуры. Особенно досталось одной богине стоящей в глубине парка, над камее(н,нн)ой беседкой увитой плющ...м. Она уже вся была издолбл..на осколками а грудь одну у неё отшибло. Под грудью обн..жилось серое пятно и проволока которая от сырости начала ржаветь. Богиня казалась ране(н,нн)ой в живое тело и ровно бы с..чилась из неё кровь.
Узбек прибывший с пополнением в свободное от дежурства время всё ходил по а(л,лл)ее, всё смотрел на побитых богов и богинь и глаза его и без того задумч..вые покрывались мглистою тоской. Особенно подолг.. тосковал он у той богини и глядел, глядел на неё Венерой называл женщиной любви и радости именовал и читал стихи на ру(с,сс)ком и азиатском языках…
Мы смеялись над ним, подтрун..вали но Абдрашитов спокойно и скорбно относился к нашим словам лишь покач..вал головой (н..)то осуждая нас (н..)то нам сочу..ствуя.
По окопам л слух будто Абдрашитов принялся реставрир..вать скульптуру над фонтаном. Ходили удостовери(т,ть)ся – правда, ползает на карачках Абдрашитов соб..рает гипсовые осколки оч..щает их от грязи носовым платком и на столик.. в беседк.. подб..рает один к одному… Маленький, с (н..)умело обёрнутыми обмотками он весь уж был в глине и гипсе исхудал совсем… Я говорил чтобы он хоть прятался при обстрел.. – убьют ведь а он отрешё(н,нн)о, с плохо скрытой досад..й ронял «Какое это имеет значение!» Потом к Абдрашитову пр..соед..нился хромой поляк в мятой шляпе из(под) которой выбивались седые волосы. Богиню над фонтаном Абдрашитов и поляк поч..нили…
Началась артподготовка и командир взвода приказал мне смат..вать связь. Я как бежал с катушкой на шее так и споткнулся и мысли мои оборвались: богиня Венера стояла без головы а поляк и узбек лежали засыпа(н,нн)ые белыми осколками. Оба они были убиты…
Стояла изувече(н,нн)ая обезображ..(н,нн)ая богиня Венера а у ног её, в луже крови, лежали два человека пытавш..еся исц..лить побитую красоту.
По В. Астафьеву
2. Сколько сложных предложений в абзацах 1-2?
3. Среди предложений абзаца 3 найдите такое, которое связано с предыдущим при личного местоимения и лексического повтора. Укажите номер этого предложения (в абзаце).
Легко ли быть учеником?
Конeчно, быть учeником трудно. Вeдь нeт тaкой нaуки, которую было бы постичь. Приходится много учиться, зaпоминaть, приклaдывaть нeмaло усилий, чтобы понять и рaзобрaться в дeтaлях. Нa то, чтобы выучить кaкой-то прeдмeт, уходят годы.
В нaшeй стрaнe чeловeк трaтит нa учeбу в среднем пятнaдцaть лeт своeй жизни. Дeсять из них он проводит в школe и пять в ВУЗe. Но нa сaмом дeлe чeловeк учится всю свою жизнь. Вeдь дaжe в профeссии, которую вы хорошо изучили, рaзобрaлись во всeх дeтaлях и «подводных кaмнях», всe врeмя появляются кaкиe-то новыe aспeкты. Для обучeния нововвeдeниям сущeствуют рaзнообрaзныe трeнинги и курсы повышeния квaлификaции.
В повсeднeвной жизни тожe появляются новыe при ния и гaджeты, новыe возможности. Молодeжи это дaeтся лeгчe, потому что мы привыкли учиться. А вот пожилым людям с этим довольно сложно.
Учeбa дaeт нaм возможность рaсти и рaзвивaться. И для того, чтобы получить в будущeм кaкой-то рeзультaт, мы должны сeйчaс постaрaться вложить в нee кaк можно большe.
У нас в классе есть Павлик.Обычный мальчик. Веселый, общительный. Но как только речь заходит об уроках, на Павлика нападает приступ лени.Он ленится поднимать руку.Ленится писать. Он даже ленится слушать учителя!
Однажды мы с классом пошли в цирк.А там, конечно же , продавались сувениры.Мама дала Павлику 100 рублей.Он купил себе ручку, которая пишет невидимыми чернилами.Ручка стоила 60 рублей, а Павлику дали сдачу 10 рублей.После цирка мы сели в автобус.Проезд в нем нужно было оплачивать.И Павлуше не хватило 10 рублей.Он не мог понять-почему?Мы стали вспоминать, что он купил?Сколько ему дали сдачи?Он понял, что из-за своей лени получил неправильно сдачу.Конечно, мы добавили ему денег, чтобы доехать домой.Но Павлик наконец-то понял, что лень-это плохо.И что из-за лени даже пересчитать сдачу, можно оказаться в такой ситуации.Теперь он внимательно слушает учителя, а по математике даже стал хорошистом!™•