1) Прочитайте и устно отредактируйте предложения. Какие нормы нарушены в приведённых примерах?
1. Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая.
2. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени. 3. Гулявшая
женщина с собакой остановилась возле киоска. 4. Согласно приказа
директора занятия были сокращены. 5. По приезду в город мы направились в гостиницу. 6. Туристы побывали не только в Москве, а
также в Санкт-Петербурге.
2) Запишите отредактированные предложения.
1) Прочитайте предложения. Исправьте ошибки при употреблении причастных оборотов.
1. Перекрывший селевой поток горную дорогу стремительно
нёсся вниз по ущелью. 2. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи. 3. Гулявшие туристы по площади собрались возле фонтана. 4. В воздух поднимались жирные испарения
земли, незадолго до вечера смоченные дождём. 5. Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной. 6. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак. 7. Филология —
это совокупность наук, изучающая язык и литературу.
2) На какие группы по типу ошибок можно распределить предложения? Каков принцип редактирования ошибок каждого типа?
3) Запишите отредактированные предложения.
1.Часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. (постановка проблемы)
2. Что в причастии от имени прилагательного? или Общие признаки с именем прилагательным. или Признаки имени прилагательного в причастии
3.. Что в причастии от глагола? или Общие признаки с глаголом или Признаки глагола в причастии
(2,3. абзацы это рассуждение-доказательство)
4. Мнение лингвистов о причастии. или Причастие это особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и признаки прилагательного.
(4 абзац- это вывод)
Структура данного текста и его содержание говорит, о том, что он научный.