1.Прочитайте написанные словосочетания. Сгруппируйте их по отличительным признакам. Вставьте пропущенные окончания. Докажите, почему вставили именно это окончание. Добавьте по одному словосочетанию в каждую группу.
О храбр… воин… , стар… бабушк… , без хорош… лекарств… ,
о труслив… человек… , древн… старушк… , для быстр… выздоровлени… .
2. Задай во от имени прилагательного к имени существительному, по ударному окончанию во определи окончание имени прилагательного. Впиши и выдели найденное окончание. Определи род и падеж у прилагательных и склонение у существительных.
на поздн… дорогу
о трескуч… морозах
для дик… зверька
пахуч… растение
о ведущ… роли
за ближн… деревней
3. Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные к данным именам существительным. Поставь их в нужную форму ,определи род и падеж у прилагательных и склонение у существительных, выдели окончания.
Под …………..ивой, в ………….сумерках, у ……………….озера, к …………… кусту, в ……………..ненастье, ……………..растение.
Слова для справок: осенний, пахучий, плакучий, вечерний, глубочайший, колючий.
4. Составьте текст из данных словосочетаний не меняя их формы. Озаглавьте его. Определите род и падеж имен прилагательных и склонение у существительных
Зимн… денек, пушист… снежинки, блестящ… ковром, маленьк… елочку, снежн… шубке
Интеллигенция. от лат. intelligens - понимающий, мыслящий, разумный) - общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом: научными поисками, открытиями и изобретениями, поддержанием и развитием культуры, ценностных идеалов, поиском и распространением истинности в знаниях
Объяснение:
Интеллигенция. от лат. intelligens - понимающий, мыслящий, разумный) - общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом: научными поисками, открытиями и изобретениями, поддержанием и развитием культуры, ценностных идеалов, поиском и распространением истинности в знаниях
Схемы предложений с прямой речью:
1. «Удивительно! возвышенно! — твердил он, изредка прибавляя: — А вот это глубоко». (Т.)
«П! – а: – П».
2. «Нет, он не англичанин...» — подумал Берлиоз, а Бездомный подумал: «Где это он так наловчился говорить по- русски, вот что интересно!» — и опять нахмурился. (Булг.)
«П…» – а: «П!» – а.
3. На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (П.)
А: «П?» – а.
4. «Эге! — подумал я, — да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо», — и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма. (Т.)
«П! – а, – п», – а.
5. «Ах, Саша, хоть бы у тебя слух был, а то и слуха нет! — несправедливо упрекала она сына и, чувствуя несправедливость, ещё увеличивала её: — Смотри, как играет Линочка». (Лндр.)
«П! – а: – П».
6. «Как это низко! — возмутилась актриса. — Низко! Мерзко!»
«П! – а. – П!»