1.прочитайте. опишите тип речи. найдите основной тезис текста.
2.оформите тезис текста как предложение с прямой речью и запишите.
основной мотив моей жизни-сделать *что-нибудь* полезное для людей, не прожить *даром* жизнь, продвинуть человечество хоть немного *вперёд*. вот почему я интересовался *тем*, что не давало *мне* ни хлеба, ни силы. но я надеюсь, что мои работы, может быть, скоро, а может быть, в отдаленном будущем дадут обществу горы хлеба и бездну могущества.
Выпиши слова с мягким знаком - показателем мягкости. Обозначь орфограмму. Напишите ещё 5 слов на ту же орфограмму на тему рассказа.
Чтобы было понятно, какие это слова, я их просто выделила жирным шрифтом в тексте. Чтобы обозначить орфограмму, нужно просто подчеркнуть мягкий знак.
Вестница весны
Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит, точно маленький колокольчик, первая капель, в парке послышится весёлый голос.
«Ци-фи, ци-фи», - молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!
Слова на тему рассказа: сосульки, весенний день, птичья трель, апрель, небесная синь
берёза - берёзовый [∩БЕРЁЗ|∧ОВ|☐ЫЙ], берёзка [∩БЕРЁЗ|∧К|☐А]
овраг - овражек☐ [∩ОВРАЖ|∧ЕК|нулевое ☐], овражный [∩ОВРАЖ|∧Н|☐ЫЙ]
песок - песочный [∩ПЕСОЧ|∧Н|☐ЫЙ], песочница [∩ПЕСОЧ|∧НИЦ|☐А]
пшеница - пшеничный [∩ПШЕНИЧ|∧Н|☐ЫЙ], пшеничка [∩ПШЕНИЧ|∧К|☐А]
осина - осинка [∩ОСИН|∧К|☐А], осиновый [∩ОСИН|∧ОВ|☐ЫЙ]
пчела - пчёлка [∩ПЧЕЛ|∧К|☐А], пчелиный [∩ПЧЕЛ|∧ИН|☐ЫЙ]
рассказ - рассказчик☐ [¬РАС|∩СКАЗ|∧ЧИК|нулевое ☐], рассказать [¬РАС|∩СКАЗ|∧А|☐ТЬ]
улица - уличный [∩УЛИЧ|∧Н|☐ЫЙ], уличка [∩УЛИЧ|∧К|☐А]
¬ приставка | ∩ корень | ∧ суффикс | ☐ окончание