1. Прочитайте отрывок из двадцать шестого письма «О добром и прекрасном» Д.С. Лихачева «Учитесь учиться!». Мы вступаем в век, в котором образ…вание (1), знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как ч…ртежи (2), расчеты, отчеты, пл…нирование (3) и т. д. Учение – вот что сейчас нужно м…лодому (4) человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Именно в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению знаний. Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в юности вы освоите л…гко (5) и быстро.
И вот тут я слышу, что м…лодой человек скажет какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей м…лодежи, а где же отдых, развл…чения (6)?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. А если не нравится учиться? Быть того не может. А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Учитесь любить учиться!
2. Определите склонение, род, число и падеж выделенных существительных. (6 слов)
3. Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания.(1 предложение)
Карточка N°1
Сарафанчики, к птенчику, о мечте, с почтой, купальники, к шарманщику, обязательно, львиные, почтительно, сморщитесь, немощное, неизящность, у лапочки, стальное, считалка, чудовищна, у каменщика, с бакенщиком, помечтаю, прочтет, косьба, мощность, об июньских, на январских праздниках, у женщины, к дальнему родственнику, кафтанчик.
Карточка N°2
Обезьяна, ружьем, вьюнок, съедобный, шьем, съежиться, съели, медальон, почтальон, серьезный, барьер, объект, объектив, интервью, премьера, коньяк, соловьиный.
Оркестр - коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах, во главе с дирижёром. Любой оркестр имеет группу, представляющую собой схожих по устройству, высоте звучания. В объединении разных групп инструментов, таких как струнные и духовые, получается симфония (большое музыкальное произведение для оркестра). Самый высокий регистр, свистковый или же флейтовый, это самый высокий регистр человеческого голоса. Группы, например, духовых инструментов, представляют собой коллектив играющих на духовых инструментах разного регистра, составляя созвучие - сочетание звуков разной высоты, обычно гармоничное или приятное. Оркестр играет в больших концертных залах, где обычно хорошая акустика.