1
Прочитайте отрывок из рассказа И. Бунина «Косцы» и выполните задания.
1) Это было давно…2) Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не
утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов, звучно откликался
им. 3) Кругом нас были поля, глушь серединной России. 4) Старая большая дорога,
заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней
жизни отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. 5) Солнце
склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за
дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие
светлые столпы, как пишут их на церковных картинах. 6) Казалось, что нет, да
никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой –
или благословенной – богом стране. 7) И они шли и пели среди её вечной полевой
тишины и первобытности с какой - то былинной свободой и
беззаветностью. 8) И берёзовый лес принимал и подхватывал их песню так же
свободно и вольно, как они пели. 9)Они были «дальние», рязанские. 10)
Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам нашим сенокосам и подвигаясь на низы, на заработки во время рабочей поры в
степях, ещё более плодородных, чем наши. 11) Они были как-то стариннее и
добротнее, чем наши, - в обычае, в повадке, в языке, - опрятней и красивей
одеждой, своими мягкими кожаными бахилками, белыми, ладно увязанными
онучами, чистыми рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же
ластовицами. 12)Теперь они пели: «Ты прощай, любезный друг!» -
подвигались по берёзовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и
пели, сами не замечая того. 13)И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже
никогда не забыть нам этого предвечернего часа и никогда не понять, а главное,
не высказать вполне, в чём такая дивная прелесть их песни.
2 ДЗ по теме: выписать № предложения, в котором есть необособленное
определение, выраженное причастным оборотом;
3 ДЗ по новой теме: Выписать НОМЕРА предложений (по одному), в которых есть
а) однородные подлежащие, б) одн.сказуемые; в) одн.определения; г) одн. дополнения;
д) одн.обстоятельства.
4 Помните, что между неоднородными определениями запятая не ставится. Пример:
Старая большая дорога… (Предл. №4).
5 Вместо ДЗ в пунктах 2,3 можно, прочитав продолжение текста или не читая его, в 3-5
предложениях ответить на во В чём была дивная прелесть песни рязанских
косцов»? И, конечно, включить в ответ любые однородные члены. С ОБЪЯСНЕНИЯМИ !
1. Я поскользнулся и упал.
2. Алый пламень огня быстро распространялся по шахте.
3. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься.
4. Стихи Пушкина обречены на бессмертие.
5. Его обвинили во всех грехах.
нарушены морфологические нормы:
6. Пятеро волков смотрели на него голодными глазами.
7. Из восемнадцати тысяч двухсот пятидесяти двух вычесть две тысячи.
8. Надо купить несколько пачек вафлей.
9. По счастливой случайности потерпевшая тогда осталась жива.
10. Мастер сказал, что строители сейчас ложат перегородки внутри помещений. заявление в деканат.
нарушены синтаксические нормы нормы:
всегда готовы к трудностям.
12. Его охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.
13. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжёлых условиях.
14. Статистические данные приведены в ряде газетных публикаций: статья, корреспонденция, очерк, заметка.
15. Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо напротив нас.
Каждая новая неделя начинается с понедельника, и ведь не просто так. Это самый первый, и самый важный день. Необходимо настроиться правильно уже с первого дня, чтобы все задалось так, как вы того хотите, ведь мысли материальны, и мы сами притягиваем к себе то, чего так желаем. Для многих понедельник считается очень сложным днем просто потому, что после выходных накапливается множество нерешенных дел, с которыми стоит разобраться в ближайшее время. Нужно уметь грамотно распределять свой список дел, чтобы этот, совсем обычный, день не казался чем-то плохим, и не вызывал негативных эмоций.