1.прочитайте предложения из произведений к.паустовского. найдите в них союзы.какую роль они выполняют в предложениях. 2. спишите предложения, распределяя их по группам: соединительными,противительными и разделительными. текст : 1)небо над головой было светлое,белое,а ближе к земле оно густело и цвет его напоминал свинец. 2)вет маяка проносился над цветами,и они казались фантастическими по своей окраске. 3)сверчок поёт громко и не обращает внимание ни на мои шаги,ни на звон чашек. 4)кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы . 6) в еловых шишках много смолы,и по этому они весят гораздо больше сосновых. 7)григ погладил волосы девочки и пошёл в сторону моря. 8)дядюшка нильс смотрел на дагни не то с ужасом, не то с восхищением
2) Свет маяка проносился над цветами, [и] они казались фантастическими по своей окраске.
3) Сверчок поёт очень громко [и] не обращает внимание [ни] на мои шаги, [ни] на звон чашек.
4) Кое-где на полянах перелетали [и] жалобно попискивали птенцы.
6) В еловых шишках много смолы, [и] по этому они весят гораздо больше сосновых.
7)Григ погладил волосы девочки [и] пошёл в сторону моря.
Противительные союзы (а, но, да (=но), однако, зато):
1) Небо над головой было очень светлое,белое, [а] ближе к земле оно густело и цвет его напоминал свинец.
Разделительные союзы (или; либо; то..., то...; не то..., не то...):
8) Дядюшка Нильс смотрел на Дагни [не то] с ужасом, [не то] с восхищением.
Союзы выделены скобками [...]. Роль в предложении: связывают два простых предложения (1,2,6) ; однородные члены предложения (3 (однородные сказуемые: поёт, не обращает); 4 (онородные сказуемые: перелетали, попискивали); 7 (однородные сказуемые: погладил, пошёл); 8 (однородные обстоятельства (с ужасом, с восхищением).