1. Прочитайте предложения. Определите смысловые отношения между частями сложного
бессоюзного предложения. Соотнесите условие постановки знака препинания с номером предложения.
1. Основной принцип классического реализма заключается в следующем: личность одновременно
дается как производная от обстоятельств и в то же время как противопоставление породившей её среде.
2. Нигде не нашёл князь сочувствия – пришлось возвращаться на родину.
3. Истерзались сосен мохнатые ветви от бури, изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.
4. Он был твердо уверен: имеет полное право на отдых, на путешествия, на развлечения.
5. Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки.
6. Сокол не мог летать: правое крыло его было сломано.
А) Второе предложение содержит причину того, о чем говорится в
первом
Б) Второе предложение дополняет содержание первого
В) Первое предложение обозначает время или условие того, о чем говорится в
первом
Г) Второе предложение раскрывает содержание первого
Д предложения в составе бессоюзного сложного предложения обозначают
одновременно последовательно проистекающее действие
Е) Второе предложение выражает следствие того, о чем говорится
первом
Объяснение:
И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он оглушил меня.(В.Драгунский)
10. Выпишите неопределенное местоимение.
Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, - я сразу начинал плакать. (В.Драгунский)
11.Выпишите отрицательное местоимение.
И в это время ветер вдруг задул особенно сильно, и эта самая дяденькина шляпа взвилась в воздух. А шахматист ничего не заметил, сидит себе, уткнулся в свои шахматы. (В.Драгунский)
12.Выпишите относительное местоимение.
Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. (В.Драгунский)
13. Выпишите притяжательное местоимение.
Это, наверно, какая-то собака забралась в комнату, учуяла, что я здесь сплю, и это ей не понравилось. Она рычала страшным образом, откуда-то из-под ширмы, и мне казалось, что я в темноте вижу ее наморщенный нос и оскаленные белые зубы. (В.Драгунский)
14. Выпишите неопределенное местоимение.
И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он оглушил меня.(В.Драгунский)
10. Выпишите неопределенное местоимение.
Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, - я сразу начинал плакать. (В.Драгунский)
11.Выпишите отрицательное местоимение.
И в это время ветер вдруг задул особенно сильно, и эта самая дяденькина шляпа взвилась в воздух. А шахматист ничего не заметил, сидит себе, уткнулся в свои шахматы. (В.Драгунский)
12.Выпишите относительное местоимение.
Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. (В.Драгунский)
13. Выпишите притяжательное местоимение.
Это, наверно, какая-то собака забралась в комнату, учуяла, что я здесь сплю, и это ей не понравилось. Она рычала страшным образом, откуда-то из-под ширмы, и мне казалось, что я в темноте вижу ее наморщенный нос и оскаленные белые зубы. (В.Драгунский)
14. Выпишите неопределенное местоимение.