1. Прочитайте предложения. Определите смысловые отношения между частями сложного
бессоюзного предложения. Соотнесите условие постановки знака препинания с номером предложения.
1. Основной принцип классического реализма заключается в следующем: личность одновременно
дается как производная от обстоятельств и в то же время как противопоставление породившей её среде.
2. Нигде не нашёл князь сочувствия – пришлось возвращаться на родину.
3. Истерзались сосен мохнатые ветви от бури, изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.
4. Он был твердо уверен: имеет полное право на отдых, на путешествия, на развлечения.
5. Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки.
6. Сокол не мог летать: правое крыло его было сломано.
А) Второе предложение содержит причину того, о чем говорится в
первом
Б) Второе предложение дополняет содержание первого
В) Первое предложение обозначает время или условие того, о чем говорится в
первом
Г) Второе предложение раскрывает содержание первого
Д предложения в составе бессоюзного сложного предложения обозначают
одновременно последовательно проистекающее действие
Е) Второе предложение выражает следствие того, о чем говорится
первом
• умный - более умный, менее умный
• добрый - более добрый, менее добрый
✓ Сложная (составная) сравнительная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с частиц 'более' и 'менее'
Простая превосходная степень
• старый - старейший
• хороший - лучший, наилучший
✓ Простая превосходная степень образуется с суффиксов -ейш/айш-.
Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень.
Иногда для усиления превосходной степени используется приставка наи-, которая подчёркивает высокую, до предела степень качества предмета
1. вблизи вырыли(глагол) пруд(существительное)
2. вблизи дома(существительное) стояла(глагол) машина(существительное)
3. мы(местоимение) говорили(глагол) впустую
4. мы(местоимение) вошли(глагол) в пустую(прилагательное) комнату(существительное)
задание два.
идти из школы по знакомым улицам
со - идти с чего-то, допустим, с крыши.
из - идти откуда-то, допустим, из дома.
задание три.
1. прийти на встречу с писателем. 2. мы всмтаривались в след на снегу. 3. Выйти навстречу гостям. 4. мы обошли дом вокруг. 5. оправдываться, не смотря в глаза. 6. отвечать в течение урока. 7.поговрить насчёт работы. 8.в продолжении года он изучал историю страны. 9. в следствии по делу было много неясного.