1. Прочитайте предложения. Определите вид односоставных предложений. Как вы это делали?
1) Дождь слепой. Ему говорят: «Иди туда, где тебя просят».
А он пошёл, где сено косят. Ему говорят: «Иди туда, где тебя
ждут». А он пошёл, где жнут. (М. Пришвин) 2) А случалось, на-
бредёшь и на боровики могучие. Идёшь, а он вдруг стоит в тра-
ве, притаившись, как сом, а уж по корешку чуешь, что здоров
и свеж, хоть и в возрасте. (А. Твардовский) 3) По ракетам, до
звукам гранатного боя в полку уже поняли, что высота взята.
(К. Симонов) 4) Нет без поля России, где высокая рожь, где зай-
дёшь и не выйдешь, голосов не найдёшь. (А. Дементьев) 5) Ярко
светит солнце, в воздухе тепло, и, куда ни глянешь, всё кругом
светло. (А. Суриков) 6) Из хмурой северной земли или иной ле-
систой дали сосновый дом перевезли и быстро заново собрали.
(К. Ваншенкин) 7) На чужой стороне и сокола зовут вороною.
(Пословица)
2. Выпишите сначала обобщённо-личные предложения, а затем
неопределённо-личные. Подчеркните в них грамматическую основу. Ка-
Кой формой глагола выражено сказуемое?
Мне думается, что художник Остроухов очень любил осень и сумел отразить свое настроение на картине.