1. Прочитайте предложения, правильно интонируя их. Объясните расстановку знаков препинания .Перепишите и подчеркните уточняющие и пояснительные члены предложения.
Кроме усиленных занятий спортом, брат увлекался биологией. Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные вещицы, например замок с фокусом и таинственным механизмом. (Г. Успенский) На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. (К. Паустовский) Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек. (А. Чехов) Мы изучаем синтаксис, то есть науку о словосочетании и предложении. На улице, помимо говора и смеха, слышалось тихое пение под гармонику. Сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг.
му-зы-каль-ный
11 букв, 10 звуков
[музыкал’ный’]
м [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у [у] — гласный, безударный
з [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а [а] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
н [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
й [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)