1. прочитайте предложения. расставьте знаки
препинания при прямой речи.
1. доктор, мы выслушали ваш отчет, -
произнес президент несколько эжестче.
2. это патологический предрассудок, сказал доктор жерех.
3. приходит пациент к врачу доктор, у меня повязка на ноге.
4. когда он закончил рассказывать, у меня волосы встали дыбом:
— доктор, откуда?
5. я перестал жевать.
— никакой я не врач, не доктор. со второго курса еще ушел.
б. не может быть изумлённый доктор. чем докажете?
Вот он спокойно движется по вырубке, изредка склоняя мордочку к снегу (д/о в конце предложения). Вот направляется к высокому древнему пеньку, надвинувшему снежную чалму на самые глаза (п/о в конце предложения). Быстро, не закрепляя, надеваю лыжи и бегу к месту происшествия (д/о в середине предложения). Тут – то я и вспомнил, что с осени белки запасают грибы, накалывая их на сухие сучки, забивая под отставшую кору старых пней (д/о в середине предложения).
Озаглавить и составить план не смогу, времени нет.
Изучение (сущ., подлежащее) русского (прилаг., определение) языка (сущ., дополнение), чтение (сущ., подлежащее) книг (сущ., дополнение) русских (прилаг., определение) писателей (сущ., дополнение (глаг., сказуемое) быстрому (прилаг., определение) росту (сущ., дополнение) его (местоим., определение) знаний (сущ., дополнение).
[– ~~ ---, – --- ~~ --- = ~~ --- ~~ ---].
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими.
Объяснение: