1. Прочитайте (прослушайте) текст 2 раза. Определите и запишите ключевые слова и словосочетания. 2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста, запишите её.
3. Составьте письменно короткий диалог, в котором определите своё понимание семейных ценностей, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из прочитанного (прослушанного) текста.
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаём свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь.
Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают весёлые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины.
Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит своё настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга.
Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить её целостность и духовное здоровье. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый своё, и всё это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети. ...
4 . Прочитайте фразеологизмы, письменно объясните: а) как вы их понимаете, б) какие фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту. Составьте с ними предложения. Плечом к плечу. Родиться под счастливой звездой. Как за каменной стеной.
Осень.Все собирались в школу,подготавливали все необходимое.На улице было довольно тепло,я бы сказал,что пришло бабье лето.Мне захотелось прогуляться,позвал с собой друга Костю,он был старше меня на 3 класса,и казалось,что он мне в отцы годится.Ну правда,рост под 2 метра,с бородой и удивительной харизмой.Гуляли,гуляли,проходили мимо гаражей,где работал мой дядя,внезапно у него сломалась машина,мы с Костей решили ему,ситуация была не из легких,работали в поте лица,дабы починить эту развалюху,дела были в полном разгаре,спустя 2 часа упорной работы,машина наконец завелась,мы с другом были очень довольны,хотелось отметить,что я был горд собой,так как после столь сложной работы,я был в отличной форме и практически не устал.Дядя в знак благодарности предложил нам купить по мороженному,мы пошли в магазин,где лежало,не побоюсь этого слова,десятки разных мороженных,аж глаза разбегались,но взяв себя в руки,я выбрал мое любимое.Я был очень рад такой прогулке.Под вечер я устал и был голодный как волк,придя домой,мама приготовила мне вкусный суп.После этого я всю ночь думал об этом прекрасном дне.
Объяснение:
Под духовным миром человека понимается его ценностный мир и, прежде всего, содержание самых фундаментальных целей и идеалов человеческого существования. В конечном счете, именно они направляют и регулируют все многообразие отношений человека с окружающей его действительностью (природа, общество, другие люди), а также к самому себе (все значимые аспекты его поведения). К числу фундаментальных ценностей человеческой жизни относятся такие как: Бытие, Добро, Любовь, Истина, Красота, Справедливость, Жизнь. То или иное понимание этих ценностей полностью определяет содержание противоположных ценностных категорий, таких как: Смерть, Небытие, Зло, Ненависть, Ложь, Несправедливость, которые часто называют отрицательными ценностями или антиценностями.