1) Прочитайте слова и подумайте, какой внешний фактор языкового развития Трактор, кибернетика, атомоход, звездолёт, вертолёт,
пед, пианино, кинематограф, кино, паровоз, бионика, электрон,
электрочайник, пылесос, холодильник, кофеварка, кондиционер, ак-
2) Назовите тематические группы, к которым относятся эти слова.
9.
оказал основное влияние на их появление.
велоси-
валанг, ледокол, видеомагнитофон, клип, принтер.
се
П
о
с
3) Запишите слова в две группы: а) заимствованные; б) образованные в рус-
ском языке. Графически обозначьте образования слов второй группы. Ис-
пользуйте материалы этимологического словаря и словаря иностранных слов.
Найдите в предложении грамматические основы. Подчеркните их. Сделайте краткий морфологический разбор глаголов (часть речи, начальная форма, спряжение, вид, залог, переходность, время (если есть), синтаксическая роль в предложении.
Подлежащее - П, сказуемое - С.
Я (П) дремал (С), и в моем воображении возникали (С) какие-то легкие, светлые и прозрачные воспоминания (С).
Дремал - глагол
Н.ф. - дремать
Пост. признаки: несов. вид, 1 спр, невозвратный, непереходный, действительный залог
Непост. признаки: в изъявит. наклон., в вр., в ед.ч., лица нет, в муж.роде.
Синтаксич. роль - сказуемое
Возникали - глагол
Н.ф. - возникать
Пост. признаки: несов. вид, 1 спр, невозвратный, непереходный, действительный залог
Непост. признаки: в изъявит. наклон., в вр., в ед.ч., лица нет, рода нет.
Синтаксич. роль - сказуемое