1. прочитайте, соблюдая интонацию однородности. спишите. определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. начертите схемы 3, 7, 8-го предложений. 1) внизу мерно и широко шумел прибой (казаков). 2) то солнце спрячется, то светит слишком ярко (крылов). 3) в вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (казаков). 4) поворчал он, да не посмел ослушаться (короленко). 5) голос слепого нищего был слаб и (горький).6) она молода, изящна, любит (чехов). 7) они медленно мимо бревенчатых глухих стен, изгородей и бань, вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (казаков). 2. составьте предложения, которое соответствуют схемам: 1.[ ], а [ ] . 2.[ ], и [ ] . 3.[ ], [ ] .
Задание №1.
1) Внизу мерно и широко шумел прибой. - обстоятельство, соед. союзом "и"
2) То солнце спрячется, то светит слишком ярко. - сказуемое, соед. союзом "то".
3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно. - сказуемое, соед. союзом "и". [= -- и -- и =].
4) Поворчал он, да не посмел ослушаться.- сказуемое, соед.союзом "да".
5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал... - сказуемое, соед. союзом "и".
6) Она молода, изящна, любит жизнь... - сказуемое, ничем не соединено.
7) Они медленно мимо бревенчатых глухих стен, изгородей и бань, вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой. - стен,изгородей, бань - дополнение, не соединены и сели - сказуемое, соед. союзом "и". [- = -- -- --,= и =].
Задание №2.
1. Мы обедали, а в это время Колька играл в футбол во дворе.
2. Дул сильный ветер, и туч становилось всё больше.
3. Анна плясала, Катерина пела.