1) Прочитайте стихотворение Дмитрия Борисовича Кедрина. Какое впечатление оно на вас произвело? Какое время года изображено в стихотворении? Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой разлетайке -
Русская румяная зима!
2) В чём особенность созданных в стихотворении образов? Обратите внимание на "одежды" каждого времени года.
3) Отметьте языковые выразительные средства, с которых поэт рисует картину поздней осени.
Благодаря русским ученым, у многих иностранцев Россия ассоциируется с космосом. А вот у нас слово космос, в первую очередь ассоциируется с фамилией Королев.
Сергей Павлович родился в январе 1907 года, в городе Житомир. Отец его, Павел Яковлевич, был простым учителем, в школе он преподавал русскую словесность. Мать Мария Николаевна Москаленко тоже была учителем.
Будучи ребенком, Сергей отличался от сверстников своей тягой к технике. Тяга эта была не лишена таланта. А увлечение, помноженное на талант всегда дает большие плоды.
Так вышло и с Королевым. В 17 лет он разработал проект своего первого летательного аппарата – безмоторный самолет.
В 1924 году Сергей Королев поступает в Киевский политехнический институт на факультет авиационной техники. За два года учебы освоил все общие инженерные предметы. В 1926 году он переехал в Москву, и продолжил учебу в МВТУ – Московское высшее техническое училище.
Объяснение:
«Вратарь», 1934 год. Это станковая живопись, но герой, изображенный на ней, поистине монументален. Здорово, что он запечатлен именно в момент полета, ведь это один из самых красивых моментов в футболе. Вратарь у Дейнеки предстает древнегреческим атлетом, которого художник перенес в современность. Картина интересна своим ракурсом, своей перспективой и своей горизонтальной композицией. Я вижу тут переклички с работой Марка Шагала 1918 года «Над городом». Там тоже фигуры изображены в полете и играют основную роль в композиции картины. Пара застыла в нежной бес эйфории, мы видим их отстраненные лица, полные любования друг другом в предчувствии нового времени.
Лица вратаря же нам, наоборот, почти не видно. Он смотрит не на нас, а в лицо наступающей реальности с сознанием важности собственных действий. Его тело напряжено, и он тоже летит — над городом, над страной, над эпохой.
Дейнека создает свою идеальную картину жизни, пытаясь увлечь зрителя за собой. И я думаю, что это одна из основных задач большого художника — максимально точно отразить в работах мысли и образы времени, одновременно это время творя и форматируя.