1. Прочитайте стихотворение Сергея Александровича Есени- на. Найдите примеры употребления слов в переносном зна-
чении: три метафоры, три олицетворения и три эпитета.
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком...
Не жаль мне лет,растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова...
2. Какое настроение вызывает у вас стихотворение? Отыщите
в нём «грустные слова», о которых говорит поэт.
3. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв?
4. Выпишите из текста слова, строение которых соответствует
ный), овый) (могут стоять в разных фор"
мах). Какой частью речи обязательно будут эти слова? Как
вы узнали об этом? Каким они образованы?
5. Найдите и запишите три прилагательных, которые состоят
из корня и окончания. Какие из этих слов употреблены
в переносном значении? Докажите.
схемам:
1.олицетворения:отговорила роща,дерево роняет,журавли не жалеют.
2.грусть."я роняю грустные слова","костер не может согреть",журавли, печально пролетая.
4.березовым,рябиновые- прилагательные, сущ+суффикс
5.красной,веселым,золотая(золотая в переносном и веселым)