В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rfhfntkm7p06pep
rfhfntkm7p06pep
05.01.2021 15:20 •  Русский язык

1. Прочитайте текст.
(1)Bот тут, за лиственным лесочком, за рядом белоствольных березок, совсем рядом Хомутовая балка, а значит, и рядом совсем батарея. (2)Вышли командиры к еѐ позициям. (3)Bот они, наши пушки, наши орлы- артиллеристы. (4)Внимательно смотрят командир и комиссар: из четырѐх пушек на батарее уцелела одна-единственная, и у этой одной единственной находится один- единственный артиллерист-матрос. (5)Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. (6)Ho снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Первая часть предложения 1 осложнена уточняющим обстоятельством.
2)Предложение 3 осложнено однородными приложениями.
3) Первая часть предложения 4 осложнена однородными сказуемыми.
4) Одна из грамматических основ предложения 5 - ворот рубахи порван.
5) Предложение 6 осложнено вводным словом.

2. Прочитайте текст.
(1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 грамматическая основа – было замечено.
2) В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить.
3) Предложение 3 содержит неполные предложения.
4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.

3. Замените словосочетание «внимательно смотрят», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Направо (1) и налево чернели мрачные, таинственные пропасти (2) и туманы (3) клубясь и извиваясь (4) как змеи (5) сползали туда по морщинам соседних скал (6) будто чувствуя (7) и пугаясь приближения дня.

5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

6. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своѐ особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.
2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е.
3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия времени пишется одна буква Н.
4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

Показать ответ
Ответ:
Алеся1111115
Алеся1111115
26.12.2021 03:41

ответ:

1) брат глядя в окно и повернувшись ко мне снова принялся за объяснения. 2) курьер поздоровавшись с отцом и передав ему пакет снял пристёгнутый к поясу планшет с квитанциями. 3) вскоре,(вод.слово) смущённый он сидел передо мной,(оборот) глядя в пол и нервно постукивая по столу пальцами. 4) старые вётлы бросая через медленно текущую реку на луг,(перечисление) длинные густые тени постепенно зарумяниваются, (оборот)покрываясь багрянцем заката. 5) между деревьями вились сплетаясь и расплетаясь тропинки, (оборот)протоптанные местными .

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
texet1024
texet1024
19.05.2023 19:12
Дебют(дибют), неологизм(ниолагизм), интервью(интэрвю, патент(патэнт), либретто(либрета), тест(тэст), реквием(реквием), тезис(тэзис), тенденция(тэндэнция), фонема(фонема), морфема(марфема), антитеза(антитеза), кредо(кредо), термин(термин), юмореска(юмореска), свитер(свитэр), орфоэпия(арфаэпи), кларнет, тема, музей, сессия, рейс, эстетика, флобер, вольтер, претензия. яичница, конечно, фоминична, нечто, скучно, справочные материалы, нарочно, справочник, игрушечный, ночной, булочная, полуночник, полуночный, скворечник, ильинична, пшеничный.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота