1. Прочитайте текст.
1) Когда Гарри взял с полки неприятного вида серебряный инструментик, похожий на многорукие щипчики, вещица по-паучьи побежала по его руке и попыталась проколоть кожу. (2) Сириус схватил её и прихлопнул увесистой книгой, называвшейся «Природная знать. Родословная волшебников». (3) Среди прочего в шкафчиках обнаружилось, например, такое: музыкальная шкатулка, начавшая, когда её завели, издавать чуть зловещую, бренчащую мелодию, массивный медальон, которого никто не смог открыть, несколько старинных печатей и орден Мерлина первой степени, вручённый деду Сириуса «За заслуги перед Министерством». (4) Несколько раз в комнату бочком проскальзывал Кикимер, пытавшийся утащить то одно, то другое. (5) Когда Сириус вырвал из его цепких рук большое золотое кольцо с геральдическим украшением Блэков, Кикимер залился слезами гнева и заковылял прочь, бросая на присутствующих взгляды, исполненные презрения. (По Дж.Роулинг)
Выберите верные утверждения.
1)Предложение 1 осложнено однородными определениями.
2)Предложение 4 осложнено обособленным приложением.
3)В предложении 2 есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
4)Предложение 3 осложнено однородными членами и обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
5)Предложение 5 осложнено только обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2.
Отметьте предложения с пунктуационной ошибкой.
1)Менеджер учитывает все пожелания ученика и родителей, подбирая репетитора, и согласовывая время занятий.
2)Наши преподаватели работают не смыкая глаз, чтобы на занятиях вам не было скучно.
3)С Фоксфордом вы можете закупаться полезными курсами, не выходя из дома.
4)Пароль к личному кабинету можно восстановить, сделав соответствующий запрос в службу поддержки.
5)Следите за грамотностью речи, оставляя сообщения в чате во время занятия и выполняя творческие задания.
6)Чтобы не сидеть летом, сложа руки, записывайтесь на курсы наших лучших преподавателей и проводите каникулы с пользой.
3.
Отметьте предложения, в которых не нужно ставить запятые.
1)Записывая обращение в службу поддержки описывайте ситуацию как можно подробнее.
2)Полученные в результате решения задачи ответы у всех учеников оказались разными.
3)Ученики готовились к олимпиаде не покладая рук и показали отличные результаты.
4)При проведении тестирования были выявлены некоторые сложности связанные с решением уравнений.
я - й -согл мяг, непарн, зеленый
а - гл, ударн, красный
м - м - согл, тв, зв, непарн синий
к - к - согл, тв, гл, парн синий
а - а - гл, безударн
мостик - м-согл тверд
о - глас удар, с - тв согл, т - мяг согл, и- гл, к - согл тверд, гл
лев - л - мяг согл зеленый, е - глас красн, в - тв согл синий
Оля - глас красн, согл мяг зеленый, глас красн.
нитки - н- согл мяг зелен, и - гл красная, т - согл твер синий, к - согл мяг зеленый, и - глас крас
ребята - р- согл мяг зелен, е - глас, б - согл мяг зелен, я - глас крас, т - согл тверд синий, а - глас крас
первая - п - согл, мяг зелен
е - глас удар красн
р - согл тв синий
в - согл тв синий
а - глас красн
й - согл мяг зеленый
а - глас крас