1.прочитайте текст
(1) лидии михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. (2) но при всем этом не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?
(3) стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда лидия михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. (4) будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит. (5) садиться за один стол с лидией михайловной! (6) нет, нет! (7) лучше я к завтрашнему дню наизусть выучу весь французский язык, чтобы никогда больше сюда не приходить. (8) кусок хлеба, наверное, и вправду застрял бы у меня в горле. (9) кажется, до того я не подозревал, что и лидия михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, – настолько она представлялась мне человеком необыкновенным, непохожим на всех остальных.
2.напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «кажется, до того я не подозревал, что и лидия михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, – настолько она представлялась мне человеком необыкновенным, непохожим на всех остальных».
в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения.
приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Однажды утром мы проснулись от негромкого маминого вскрика и приказа:"Рота,подъем!" Но голос был какой-то очень радостный. Вскочили,ожидая приятного сюрприза. И мы его получили.
Наш огромный кактус выбросил длинную стрелку с туго закрытым бутоном. Такого еще не было ни разу. Целый день,мы подходили к цветку. Мама шутила:" Не мешайте,дайте набраться ему сил!"
К вечеру он расцвел. Это было трепетное чудо,венчающее голову старого кактуса, устремленное ввысь. Нежно-розовый цветок смотрел на мир удивленно и царственно. Мы даже разговаривали возле него шепотом,боясь испугать такую красоту.
На следующий день все наши друзья побывали у нас в гостях, любуясь,ахая, выражая слова умиления и восторга.
А через день он увял. Мы пришли из школы и обнаружили сморщенные, закрывшиеся, поникшие, состарившиеся остатки увядшего цветка.
Но ноутбук сохранил для нас огромную серию снимков. Остановись,мгновенье! Ты был прекрасен!
Леонид никого ( местоим. отрицат., безударн. приставка ) здесь не _знал ( не с глаголом раздельно ) и чувствовал себя одиноко. Было страшно, что не с кем поговорить ( местоим. разделено предлогом С ) по душам, не к кому ( местоим. разделено предлогом ) незачем идти, никаких( НИ, без ударения) общих дел с одноклассниками. Но он _ сомневался( не с глаголом раздельно ) , что всё это временно. Неделя- другая, и он забудЕт( забыть, на ыть, 1 спр. ) , что все эти мальчики и девочки всего лишь месяц назад были ему совсем чужими, что он для них был «ничьим»( нИ, потому что без ударения). Леонид ощущал, что с каждым днём он стАновиТСЯ ( стать , что делает ? ) для всех всё более "своим ".