1. Прочитайте текст. (1)Население земного шара стремительно увеличивается, и, по мнению и Вернадского, предела тому
увеличению нет. (2)Поэтому ученый поднимал вопрос о постепенном снижении зависимости человечесты
от природных условия. (О)В частности, им была поставлена проблема искусственного стена хлорофилла,
так как сейчас только зеленые растения производят первичные органические вещества. (4)Человек и
животные питаются либо растениями, либо животными, вскореленными все той же форой (8) А как
увеличить первичную биологическую массу? 6) Так был поставлен вопрос о необходимости создания
искусственного хлорофилла.
Укажите варианты ответов, в которых верно дана характеристики. Запишите номера ответов
1)во второй части сложного предложения сказуемое пет (предложение 1)
2) предложение второе сложноподчиненное
3) третьем предложении грамматическая основа была поставена проблема
4) грамматическая основа и предложении 4 животные итаются
5) увеличить - это сказуемое в безличном предложении (предложение 5)
2. Прочитайте текст.
(1) Бояться глобального потепления на Земле не стоит. (2) Атмосфера планеты оперативно выводит избыток
тепла, сохраняя при этом стабильность. (3)Такое заключение сделала группа исследователей во главе с
академиком Кондратьевым, которая провела анало архива данных о колебани температур в Северной
полярной области с 1959 по 2000 годы. (4) По мнено учёных, опасность растопления айсбергов сильно
преувеличена. (5) Вопреки расхожему мнению, их тание не повлечет за собой подъема уровня мирового
океана (6)лед, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы
Укажите варианты ответов, в которых верно дана характеристики. Запишите номера ответов
1) предложение 1 неполное
2) предложение осложнено обособленным обстоятельством (предложение 2)
3) грамматическая основа во второй части предложения которая провела анализ
4) предложение 4 осложнено вводным словосочетанием
5)предложение 5 осложнено обособленным определением
3. Прочитайте текст.
(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)нам прежде всего заметно се
гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее en шарообразную форму и удерживающее
предметы на поверхности. (0)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы
обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один m магнитных полюсов. (4)Есть
у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слов атмосферы, а
отрицательный - в верхней части земной коры. (3)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра
испускают энергию воене в иде так называемого теплового потока - это главное проявление теrѕового поля
Земли (6)Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями
Укажите варианты ответов, в которых верно дана характеристики. Запишите номера ответов
1) предложение 1 осложнено сравнительным оборотом
2) предложение 2 осложнено обособленными однородными определениями
3) грамматическая основа второй части предложение 3 мм замечаем
4) в составе предложения 4 есть неполное предложение
5) разогретые недра испускают (предложение 5)
4. Расставьте знаки препинания в предложения:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вот у прагретин тучами мартовского солнца(2) свалимсь с макушки дерева(3)рассыпавшись снежной ты пью(4)
тяжелая снежная шапка(3) и(6) точно живая (7) долго ещё колышется(8) как бы машет рукой зеленая ветка(9)
освобождения от зимних окон.
5. Расставьте знаки препинания в предложения: укажите цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Уже все баю готово к митнему от етуг упаковано старижение(1) продукты (2) инструменты (3) мнечные вены(4)
однако (3) демой аэродром на реке(6) аде таке с Васитнем Николаевичем должны были высадить (7) матоти на
манды и теперь там невозможно было посадить самолёт.
ответ:
категория состояния как самостоятельная часть речи.
мне кажется, что категория состояния - самостоятельная часть речи. попробую это доказать с рассмотрения нескольких случаев, в которых слова категории состояния – это самостоятельная часть речи:
во-первых, в контексте слова категории состояния проявляются как отдельная самостоятельная часть речи. во-вторых, большинство слов категории состояния не изменяются.
в-третьих, слова категории состояния имеют чётко выраженную синтаксическую роль.
в-четвертых, слова категории состояния имеют область значения – описывают явления действительности.
теперь можно сделать вывод, что - слова категории состояния – самостоятельная часть речи, обозначающая состояние человека или природы.
объяснение:
без объяснений
ответ:
человек и природа должны быть вместе. мы привыкли получать от природы все, что нам захочется – это наслаждение теплой солнечной погодой, купание в водоемах, вкусные фрукты, овощи, орехи и семечки. охотники убивают диких животных ради еды и вкусного мяса, рыбаки вылавливают в озерах, реках и морях рыб в большом количестве, забывая, что они все живые существа. но самое плохое даже не в этом. нельзя забывать, что человек – дитя природы. он полностью от нее зависит. всегда необходимо помнить, что нельзя нарушать природный . если уничтожить животных, приносящих пользу природе, то взрастет численность вредителей, от которых зеленые насаждения. люди вырубают леса, но они ведь нужны для очистки воздуха, и получения кислорода, так необходимого для дыхания всего живого вокруг. некоторая деятельность людей наносит огромный вред окружающей среде, особенно, если приходится загрязнять ее. многие промышленные предприятия выбрасывают свои отходы в реки, что ведет к гибели рыб и водоплавающих птиц. из труб заводов и предприятий в атмосферу выделяются вредные парниковые газы. изобилие транспорта загрязняет воздух выхлопными газами. из-за нерационального использования сельскохозяйственных земель, снижается плодородие почвы. люди огораживают себя от природы бетонными и кирпичными зданиями, машины, электронику. получается, что цивилизации человек все дальше отделяется от природы, и забывает проявлять о ней заботу. но нельзя забывать о том, что если человек наносит вред природе, то одновременно вредит и себе. для того чтобы дышать чистым воздухом, пить воду из природных водоемов, есть экологически чистые продукты, необходимо потрудиться, позаботиться о сохранении окружающей среды. самым первым, что должен сделать каждый человек – это посадить и вырастить дерево, которое сможет не только украсить все вокруг, но и сделать воздух чище. можно позаботиться о питомцах. им люди чувствуют себя ближе к природе, становятся добрее. чтобы сохранить связь с природой, необходимо в выходные дни выезжать за город, гулять по лесу, купаться в озере и загорать. не оставлять на месте пребывания мусор, пластиковые бутылки и пакеты. после таких прогулок наша жизнь наполняется энергией, а настроение улучшается. даже при большой занятости, человек обязательно должен находить уединение с природой, не забывать о своем происхождении. ведь она нас кормит, согревает и наполняет жизнь приятными моментами