1. Прочитайте текст. (1)Население земного шара стремительно увеличивается, и, по мнению и Вернадского, предела тому
увеличению нет. (2)Поэтому ученый поднимал вопрос о постепенном снижении зависимости человечесты
от природных условия. (О)В частности, им была поставлена проблема искусственного стена хлорофилла,
так как сейчас только зеленые растения производят первичные органические вещества. (4)Человек и
животные питаются либо растениями, либо животными, вскореленными все той же форой (8) А как
увеличить первичную биологическую массу? 6) Так был поставлен вопрос о необходимости создания
искусственного хлорофилла.
Укажите варианты ответов, в которых верно дана характеристики. Запишите номера ответов
1)во второй части сложного предложения сказуемое пет (предложение 1)
2) предложение второе сложноподчиненное
3) третьем предложении грамматическая основа была поставена проблема
4) грамматическая основа и предложении 4 животные итаются
5) увеличить - это сказуемое в безличном предложении (предложение 5)
2. Прочитайте текст.
(1) Бояться глобального потепления на Земле не стоит. (2) Атмосфера планеты оперативно выводит избыток
тепла, сохраняя при этом стабильность. (3)Такое заключение сделала группа исследователей во главе с
академиком Кондратьевым, которая провела анало архива данных о колебани температур в Северной
полярной области с 1959 по 2000 годы. (4) По мнено учёных, опасность растопления айсбергов сильно
преувеличена. (5) Вопреки расхожему мнению, их тание не повлечет за собой подъема уровня мирового
океана (6)лед, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы
Укажите варианты ответов, в которых верно дана характеристики. Запишите номера ответов
1) предложение 1 неполное
2) предложение осложнено обособленным обстоятельством (предложение 2)
3) грамматическая основа во второй части предложения которая провела анализ
4) предложение 4 осложнено вводным словосочетанием
5)предложение 5 осложнено обособленным определением
3. Прочитайте текст.
(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)нам прежде всего заметно се
гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее en шарообразную форму и удерживающее
предметы на поверхности. (0)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы
обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один m магнитных полюсов. (4)Есть
у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слов атмосферы, а
отрицательный - в верхней части земной коры. (3)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра
испускают энергию воене в иде так называемого теплового потока - это главное проявление теrѕового поля
Земли (6)Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями
Укажите варианты ответов, в которых верно дана характеристики. Запишите номера ответов
1) предложение 1 осложнено сравнительным оборотом
2) предложение 2 осложнено обособленными однородными определениями
3) грамматическая основа второй части предложение 3 мм замечаем
4) в составе предложения 4 есть неполное предложение
5) разогретые недра испускают (предложение 5)
4. Расставьте знаки препинания в предложения:
укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вот у прагретин тучами мартовского солнца(2) свалимсь с макушки дерева(3)рассыпавшись снежной ты пью(4)
тяжелая снежная шапка(3) и(6) точно живая (7) долго ещё колышется(8) как бы машет рукой зеленая ветка(9)
освобождения от зимних окон.
5. Расставьте знаки препинания в предложения: укажите цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Уже все баю готово к митнему от етуг упаковано старижение(1) продукты (2) инструменты (3) мнечные вены(4)
однако (3) демой аэродром на реке(6) аде таке с Васитнем Николаевичем должны были высадить (7) матоти на
манды и теперь там невозможно было посадить самолёт.
вытяну - вытянешь(окончание-ЕШЬ,1 спр),
кружу-кружишь(окончание-ИШЬ,2 спр),
играю -играешь(окончание-ЕШЬ,1 спр),
сравниваю-сравниваешь(окончание-ЕШЬ,1 спр),
покрою-покроешь(от глагола покрыть,окончание-ЕШЬ,1 спр, но если от глагола покроить то- покроишь,окончание-ИШЬ,2 спр)
блещу-блестишь(окончание-ИШЬ,2 спр),
прыгаю-прыгаешь(окончание-ЕШЬ,1 спр),
размышляю-размышляешь(окончание-ЕШЬ,1 спр),
осмелею-осмелеешь(окончание-ЕШЬ,1 спр),
подарю-подаришь(окончание-ИШЬ,2 спр),
спрашиваю-спрашиваешь(окончание-ЕШЬ,1 спр),
пущу-пустишь(окончание-ИШЬ,2 спр),
нападаю-нападаешь(окончание-ЕШЬ,1 спр),
посмотрю-посмотришь(окончание-ИШЬ,2 спр),
умею-умеешь(окончание-ЕШЬ,1 спр).