1.Прочитайте текст.
(1)Я плыл из Гамбурга в Лондон на небольшом пароходе. (2) Нас было двое пассажиров: я да маленькая обезьяна, которую один гамбургский купец отправлял в подарок своему английскому компаньону.
(3) Она была привязана тонкой цепочкой к одной из скамеек на палубе и металась и пищала жалобно, по-птичьи.
(4) Всякий раз, когда я проходил мимо, она протягивала мне свою тонкую холодную ручку - и взглядывала на меня своими грустными, почти человеческими глазёнками. (5) Я брал её руку - и она переставала пищать и метаться.
(6) Непрестанно и жалобно, не хуже писка обезьяны, звякал небольшой колокол у кормы.
(7) Изредка всплывал тюлень - и, круто кувыркнувшись, уходил под едва возмущённую гладь.
(8) Я садился возле обезьяны; она переставала пищать - и опять протягивала мне руку.
(9)Снотворной сыростью обдавал нас обоих неподвижный туман. (10) Погружённые в одинаковую, бессознательную думу, мы пребывали друг возле друга, словно родные.
(11)Я улыбаюсь теперь... но тогда во мне было другое чувство.
(12) Все мы дети одной матери - и мне было приятно, что бедный зверёк так доверчиво утихал и прислонялся ко мне, словно к родному.
2.Выполните задания.
1.Определите и запишите основную мысль текста.
2.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
3.Почему обезьяна переставала пищать и метаться, когда рассказчик брал её за руку? ответ запишите.
4.Запишите лексическое значение слова "тонкой" (предложение 3). Составьте предложение, в котором
бы это слово употреблялось в другом значении.
5.Определите стилистическую принадлежность слова "глазёнками" (предложение 4). Запишите к нему
синоним.
6.Объясните значение фразеологизма "с открытой душой". Используя не менее двух предложений,
опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите
фразеологизм в одно из предложений.