1.Прочитайте текст.
(1)Западный выступ горной Сибири – Алтай. (2)Его хребты постоянно поднимаются от подножий, придавая этой горной стране форму огромного неровного свода. (3) В центральной части образовалось несколько провалов; один из них занят красивейшим Телецким озером, в других лежат засушливые степи. (4)Алтайские горы достигают максимальных для Сибири высот (гора Белуха – 4506 м.).
(5)Северные и западные хребты Алтая, в том числе – Катунский, Южно- и Северо-Чуйский, обращенные к далёкой Европе, напоминают её горы четко выраженной высотной поясностью, крупными ледниками, реликтовыми липовыми рощами и альпийскими лугами.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 имеет именное сказуемое.
2) Предложение 2 осложнено причастным оборотом.
3) Предложение 3 имеет 3 грамматические основы.
4) Предложение 4 имеет грамматическую основу – ГОРЫ ДОСТИГАЮТ ВЫСОТ.
5) Предложение 5 осложнено уточняющим членом, обособленным определением и однородными членами.
2.Прочитайте текст.
(1)В центре Южной Сибири находится граничащее с Саянами на востоке Прибайкалье – горное обрамление глубоководного озера Байкал… (2)Активность земной коры здесь достигает наивысших для Южной Сибири значений, о чём красноречиво свидетельствуют неоднократные катастрофические землетрясения. (3)Однако внутренняя энергия, ломавшая земную кору на отдельные блоки в течение миллионов лет, не только их поднимает, но и опускает. (4) С этим связано и образование глубочайшего (1620 м.) на Земле озера Байкал. (5)Дно его могло быть ещё глубже, до 6 тыс.м. ниже уровня моря, если бы стекающие в озеро реки не засыпали байкальскую впадину сносимыми с окрестных гор рыхлыми осадками.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным приложением.
2) Предложение 2 – сложноподчинённое.
3) Предложение 3 имеет 2 грамматические основы.
4) Предложение 4 – односоставное, безличное.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным условия.
1. Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.
[однородные сказуемые]
2. Четыре года ты её не видел, четыре года писем не писал.
[однородные сказуемые]
3. Помню я вечер весенний, розовый блеск облаков, запах душистой сирени, светлые окна прудов.
[однородные дополнения]
4. Весна посылает вести радостно, ясно, ново.
[однородные обстоятельства]
5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве, и на молодой траве, и на всходах хлебов, и на ряби быстрой реки.
[однородные дополнения]
6. Яркий майский день заиграл всеми своими голубыми красками.
7. Еще у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.
8. Росло во мне желание жить, водить большие корабли, любить, знакомиться, дружить.
[однородные несогласованный определения]
9. Незаметно зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
[однородные сказуемые]
10. Подхватил меня резкий ветер, закружил, забросил в тайгу.
[однородные сказуемые]