1.прочитайте текст.
чтобы не погиб талант
(1)что нужно для того, чтобы быть писателем?
(2)прежде и после всего нужен талант, и не о чем здесь беседовать, и не о чем читать лекций. (3) нельзя научиться стать писателем-художником, - нужно им родиться. (4)поэтами не делаются – ими .
(5).это, конечно, верно. (6) прежде всего нужен талант. (7) но талант сам по себе – это только семя благородного, прекрасного растения. (8) чтобы пышно развиваться, чтобы дать яркие, благоухающие цветы, необходим целый ряд благоприятных условий.
(9). в первую очередь нужны подходящие внешние условия. (10) если вы оглянетесь на блестящую xix столетия, справедливо вызывающую удивление и восторг всего мира, то увидите, что вся она создана почти исключительно тонким верхним слоем народа, - дворянством и буржуазной интеллигенцией. (11) толща народная для неё почти ничего не дала. (12) и понятно почему.(13) безграмотный вятский мужик, безвыездно живший в глухой своей деревушке, тёмный фабричный ткач, забитый долгим, тяжёлым и нездоровым трудом, могли обладать огромнейшим художественным талантом. (14) но как и в чём могли они его проявить? (15) не только всё кругом, но и сами они даже не подозревали, что горящий в них талант есть великая жизненная ценность, а считали его чудачеством, . (16) и талан , как семя, упавшее на сухую, затоптанную землю.
(в.вересаев)
ii. выполните , которые вам оценить глубину и точность восприятия исходного текста.
1.о чём размышляет автор в своём тексте?
2.какую цель ставит автор текста?
а) развернуть перед читателем картину тяжёлого подневольного труда
б) обосновать решающее влияние социальной среды на развитие таланта
в) опровергнуть бытующее мнение о том, что создаёт каста избранных
г) доказать, что писателями не , писателями становятся.
3. в каком предложении автор пишет о новом обстоятельстве, влияющем на развитие таланта?
4 .какими примерами он подтверждает справедливость своих суждений?
какую функцию в тексте выполняют сравнения?
к какому выводу в.вересаев приводит читателя?
выводы автора справедливы только в отношении писателей или благоприятные условия нужны для полноценной реализации любого человека?
2) Я не взял с собой ни еды, ни вещей - ничего. (Ничего - обобщающее слово перед однородными членами, поэтому перед ним ставится тире)
Объясните почему нет знаков препинания
1) Окно должно быть открыто всю ночь. Грамматическая основа:
Окно - подлежащее; должно быть открыто - составное именное сказуемое. Между подлежащим и сказуемым запятая не ставится.
2) Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет. - определенно-личное
Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт. - обобщенно-личное
3) Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым... - определенно-личное
4) Вот уж вечер. - номинативное (назывное)
5) Еду. Тихо. - номинативные (назывные)
Слышны звоны
Под копытом на снегу. - безличное
6) Топи да болота,
Синий плат небес, - номинативное (назывное)
7) Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в глаза друг другу. - определенно-личное