1. Прочитайте текст и озаглавьте его.
2. Назовите основную мысль.
3. Определите тип и стиль.
4. Укажите языковые особенности.
5. Запишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, обозначьте графически орфограммы.
Бывало встан..шь рано утром... Бежишь к реке на ходу быстро раздева..шься и (с)размаху буха..шься в студё(н, нн)ую розовую от з..ри ещё по(д, дд)ёрнутую лёгким паром гладкую как зеркало водя(н, нн)ую поверхность к великому ужасу целого ути(н, нн)ого семейства которое с тр..вожным кряканьем и писком поспешно расплывает(?)ся в разные стороны из пр..брежного трос..ника. Выкупаешься и дро(ж, жж)а от холода с чувством здоровья и свежести во всём теле сп..шишь к чаю накрыт..му в(густо) заросш..м п..лисаднике в тени с..реневых кустов обр..зующих над столом душистую зелёную беседку. На столе вокруг блестящего самовара ра(с, сс)тавле(н, нн)ы молочник с густыми ж..лтыми сливками большой л..моть свежего деревенского кусок тёплого только что выреза(н, нн)ого сотового мёда на листе лопуха тарелка крупной малины.
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення: