1. прочитайте текст и вып
рочитайте текст и выполните . расставьте знаки препинания. подчеркните го.
марья алексеевна с утра была в хлопотах. (2)готовясь встретить гостей и зятеву родню она
беспокоилась как бы в чем не оплошать. (3) люди были столичные новомодные ау ней нет этои
тонкости в обращении. (4)зал убирали терли мелом фамильные подсвечник и выметали сор из
сеней.
(5)в глубине души она считала основательным местом и вообще основным местом своей жизни
город липецк. (6) город был чистый главные улицы обсажены дубками и липами. (7) а липы как
раз в такую пору цвели от них шел густой приятный дух. (8)когда она выходила замуж ей все
завидовали хоть и притворялись что равнодушны и даже посмеивались что идет за арапа.
запишите номер каждого предложения в тексте в одну из перечисленных групп,
соответствующих указанно синтаксической характеристике. определите вид придаточных.
простое:
ссп:
спп:
бсп:
Марья Алексеевна с утра была в хлопотах (1). Готовясь встретить гостей и зятеву родню, она беспокоилась, как бы в чем не оплошать (2). Люди были столичные, новомодные, а у нее нет этой тонкости в обращении (3). Зал убирали, терли мелом фамильные подсвечники и выметали сор из сеней (4). В глубине души она считала основательным местом и, вообще, основным местом своей жизни город Липецк (5). Город был чистый, главные улицы обсажены дубками и липами (6). А липы, как раз в такую пору, цвели - от них шел густой приятный дух (7). Когда она выходила замуж, ей все завидовали, хоть и притворялись, что равнодушны, и даже посмеивались, что идет за арапа (8).
2. Запишите номер каждого предложения в тексте в одну из перечисленных групп, соответствующих указанной синтаксической характеристике.
Простое: 1, 3, 6, 7, 8
ССП: 4
СПП: 2
БСП: 5
Определите вид придаточных:
1. Вступительное предложение без придаточных.
2. "Как бы в чем не оплошать" - придаточное причинное.
3. "А у нее нет этой тонкости в обращении" - придаточное уступительное.
4. "Что идет за арапа" - придаточное определительное.
Надеюсь, ответ был достаточно понятен для вас.