В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sicrettry
sicrettry
11.03.2023 21:18 •  Русский язык

1.прочитайте текст и выполните . (1)сталинград безжалостно бомбили день и ночь (2)в один из дней чуянову позвонил воронин. – (3)беда! – сообщил он. – (4)утром один гад из облаков вывернулся и свалил фугаску в полтонны прямо на завод, где, сам знаешь, сколько народу собралось. (5)убитых похоронили, раненых развезли по больницам, но в мёртвом здании завода осталась девушка – нина петрунина. (6)жива! (7)но вытащить её нет сил. (8)ей ноги стеной придавило, а стена едва держится. (9)кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится. (10)семнадцать лет. (11)жить хочется. (12) уж больно девка-то красивая надо! – крикнул чуянов. – (14)во что бы то ни стало. (15)я сам приеду. (16)сейчас же. (17)люди тогда уже привыкли к смерти, и, казалось бы, что им ещё одна? (18)но город взбурлил, имя нины стало известно всем, а равнодушных не было. (19)всюду, куда ни приди, слышалось: – (20)ну как там наша нина вот горе! (22)разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания, и множество людей следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих. (23)чуянов приехал. (24)воронин ещё издали крикнул ему- – (25)не подходи близко! (26)стена вот-вот рухнет.. (27)нина петрунина лежала спокойно, и чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)здесь же сидела и мать нины. (29)чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал: – (30)сейчас укол сделают, чтобы не мучилась. (31)нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала: – (32)когда же, ну когда вы меня (33)явились добровольцы – солдаты из гарнизона. – (34), – сказал им чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить. (35)орденов вам не посулю, но обедать в столовой обкома (36)выручайте! (37)лучше мне не сказать, чем сказали очевидцы: «шесть дней продолжалась смертельно опасная работа. (38)бойцы осторожно выбивали из стены кирпичик за кирпичиком и тут же на место каждого выбитого кирпича ставили подпорки». (39)кирпич за кирпичом – укол за уколом. (40)наконец нину извлекли из-под разрушенной стены. (41)наверное, сказалось давнее и природное свойство людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество народа, ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. (42)тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские (43)подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали, что нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены! (по в. пикулю) * 10 в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах). люди тогда уже привыкли к смерти, и,(1) казалось бы,(2) что им ещё одна? но город взбурлил,(3) имя нины стало известно всем,(4) а равнодушных не было. всюду,(5) куда ни приди,(6) слышалось: – ну как там наша нина вот горе! 12 в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. наверное,(1) сказалось давнее и природное свойство людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество народа,(2) ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. тогда это качество было ещё живо,(3) и оно не раз согревало людские подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали,(4) что нину,(6) каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены! 13 среди предложений 18—28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. 14 среди предложений 27—36 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
Ааллалалал44
Ааллалалал44
03.10.2020 18:11
10-12; 12-4; 13-22; 14-27.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота