1. Прочитайте текст и выполните задания 1-5
(1)Алмазы - редкие, но вместе с тем довольно широко рас минералы. (2) Для производства бриллиантов используются алмазы, которые обладают особой твердостью. (3) Порошок, образующийся при огранке природных алмазов, применяют как абразивное напыление для точильных кругов. (4)Используют алмазы и для производства зубоврачебной техники. (5)Всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.
Задание 1. Выпишите грамматическую основу из второй части ВТОРОГО предложения
Задание 2. Определите и запишите тип предложения №4
Задание 3. Укажите, чем осложнено предложение № 3
Задание 4. Укажите тип сказуемого в предложении №5
Задание 5. Укажите количество грамматических основ в предложении №1
малина
м(м)- согл., сонор., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
л(л)- согл., зв., сонор., мягк.
и(и)- глас., удар.
н(н)- согл., зв., сонор., тв.
а(а)- глас., безудар.
6б., 6зв., 3 слога.
смородина
с(с)- согл., глух., тв.
м(м)- согл., сонор., зв., тв.
о(а)- глас., безудар.
р(р)- согл., зв., сонор., тв.
о(о)- глас.,удар.
д(д)- согл., зв., мягк.
и(и)- глас., безудар.
н(н)- согл., сонор., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
9б., 9зв., 4 слога.
ежевика
е(й)- согл., зв., сонор., мягк.
(э)- глас., безудар.
ж(ж)- согл., зв., мягк.
е(э)- глас., безудар.
в(в)- согл., зв., мягк.
и(и)- глас., удар.
к(к)- согл., глух., тв.
а(а)- глас., безудар.
7б., 8зв., 4 слога.
ягода
я(й)- согл., зв., сонор., мягк.
(а)- глас., удар.
г(г)- согл., тв., зв.
о(а)- глас., безудар.
д(д)- согл., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
5б., 6зв.,3 слога.
Поднявшийся на трибуну докладчик, был хорошо знаком слушателям.
Книги прочитанные во время каникул, я сдала в библиотеку.
Я заметил крепкий грибок, спрятавшийся под листком.
Омытая росой трава, радовала глаз.
Разлившаяся по широкому лугу речка, отражает ясное небо и легкие облака.
Воробьи слетевшиеся к кормушке, быстро склевали брошенные зерна.
Снег падающий с самого утра, засыпал все дороги.
Недавно смазанные лыжи, отлично скользили по первому снегу.
Сквозь пелену тумана виднелись деревья, чернеющие на противоположном берегу.
Шум машины приближавшейся по шоссе, спугнул лося.
2. Вставьте пропущенную гласную.
а) Бреющий полет; фермер, полющий сорняк; тяжело дышащий человек; пышущее здоровьем лицо; мельница, машущая крыльями; недорого стоящие книги; стелющийся туман; строящийся дом; роющий канаву рабочий; колющий предмет; тащущиеся по дороге люди.