1. Прочитайте текст. Какова основная мысль лингвиста Михаила Викторовича Панова (1920—2001)? Сформулируйте и запишите
её. Объясните лексическое значение слова авторитетный и вы-
ражения литературное произношение.
Литературному произношению учит семья:
в культурной среде нормы языка передаются от
родителей к детям. Литературному произноше-
нию учит школа, совет учителя много значит.
Литературному произношению учат театр, ра-
дио, телевидение. Влияние авторитетного при-
мера — могучий создатель литературного произ-
ношения.
А кто заботится о том, чтобы пример был дей-
ствительно авторитетным? Орфоэпия. И учитель
в школе, и радиодиктор, и артист сознательно
усваивали её требования: на занятиях в вузе, путём изучения специ-
альных работ, постоянно используя словари. (М. Панов)
o 2. Письменно раскройте мысль автора, которая передана выделен-
ным предложением.
ощения и
1. Брать/взять слово Чаще сов. 1. По собственному желанию, по собственной инициативе выступать на собрании, заседании, митинге и т. д. С сущ. со знач. лица: ученый, депутат, рабочий… берет слово; брать слово где? на заседании, на собрании…
Бригадир взял слово и стал говорить о том, что волновало всех.
2. Получать обещание. С сущ. со знач. лица: друг, директор… берет слово с кого? с заказчика, с ученика; взял слово что делать? писать, сообщать…
Друзья взяли с меня слово приехать к ним будущим летом.
Через несколько дней поезд увозил Корчагина в Харьков… На прощание Альбина взяла с него слово не забывать молодежь. (Н. Островский.)
Объяснение:
Основной едой на Масленицу были блины (помимо молочных продуктов и рыбы) . Первый блин обычно предназначался умершим: его клали на божницу или слуховое окошко — «для родительских душ» , а иногда отдавали нищим, также на «помин души» . К празднику Масленицы строились огромные катальные горы (в Москве даже под стенами Кремля) и выходили туда с блинами «встречать Масленицу» , веселиться и кататься с гор