1) Прочитайте текст. Какую роль играет заголовок в данном тексте? Сформулируйте основную мысль текста. 2) Прочитайте последний абзац текста и сопоставьте содержание абзаца с заголовком и сформулированной вами основной мыслью текста. Сделайте выводы.
3) Какова позиция автора? Сформулируйте её. Согласны ли вы с автором текста?
Роботы вместо учителей: быть или не быть?
На протяжении многих лет учёных волновал вопрос смогут ли технологии полностью заменить человека? В 2008 году лауреаты Нобелевской премии Э. Рот Д. Асемоглу А. Дитон опубликовали книгу «Через 100 лет. Ведущие экономисты предсказывают будущее» в которой предположили что возможно исчезновение таких профессий как кассир водитель конвейерный работник. Сегодня эксперты бьют тревогу по поводу внедрения технологий в образование и замены преподавателей роботами. Исчезнет ли профессия учителя через 20 лет станут роботы другом или врагом человека?
По некоторым параметрам роботы превосходят человека. В них встраивается программа, благодаря которой машины выполняют множество задач: обучают детей математике, преподают иностранные языки и развивают навыки чтения и письма. Так, в Южной Корее 1 робот заменяет 5 преподавателей и выполняет работу быстрее и эффективнее, чем среднестатистический учитель. По результатам тестов такие технологии определяют учеников и дают дополнительные задания наиболее талантливым.
Теперь не нужно тратить много времени на проверку домашнего задания, присутствующих в классе или заполнение журнала. Благодаря умным машинам монотонная работа учителей автоматизируется и у них остаётся больше времени на обучение. К тому же в некоторых школах учителям вовсе не обязательно приходить на работу. В роботов встроена функции «телеприсутствия». Преподаватель может общаться с учениками из любой точки мира в виртуальной реальности. При датчиков, которые расположены на дисплее умного устройства, дети могут передавать свои ощущения.
Если говорить о недостатках роботов, то один из главных – невозможность передавать эмоции и чувства. Как бы хорошо вы не рассказывали стихотворение наизусть, роботы не оценят стараний. Единственное, что они смогут, – это сравнить ответ ученика с запрограммированным и выставить отметки. Внедрение роботов в школы – явление новое, и некоторым ученикам сложно привыкнуть к «современному учителю». При общении детей с настоящим преподавателем устанавливается связь «ученик-учитель», а также возникают отношения доверия, уважения к старшему и более опытному человеку. Психологи говорят, что детям важно иметь пример для подражания в лице человека. Если ребёнок в младшей школе оказывается наедине с роботом, он не получает необходимых эмоций, и это может повлиять на навыки общения в будущем.
Если бы перед моим выбором стала ситуация такого рода как, возможность с самого рождения знать английский или русский язык, то я бы выбрал русский, так как он сложен в изучении, многозначен и функционален.
Я считаю, что у данного языка и науки, изучающий русский язык, очень перспективная основа. Обладая русским языком, я не на минуту не задумывался, что он принёс мне в моей жизни и какую роль он сыграл в ней. Но при написании данного сочинения, тема, которая была предложена к написанию, заставила задуматься об этом. И исходя уже из мимолётных мыслей, в голову приходит то, что - русский язык повлиял частично на всю деятельность в моей жизни, так, как для осуществления, восприятия, выражения задуманного, я не пременно оперировал данным языком за внимание
Буря в стакане воды — большие волнения по ничтожному поводу.
Водой не разольёшь — о крепкой дружбе
Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать
В тихом омуте черти водятся — о том, кто тих, смирен только с виду
Выйти сухим из воды — без плохих последствий, остаться безнаказанным
Выводить на чистую воду — разоблачать, уличить во лжи
Гнать волну — нести сплетни, провоцировать скандалы
Девятый вал — суровое испытание