1. Прочитайте текст. Каныш Сатпаев — основоположник казахской академической науки. Особая заслуга
ученого разработка теории металлогении науки о формировании и расположении
месторождений полезных ископаемых. Этот знаменитый геолог открыл самые богатые
залежи меди в Джезказгане, а также стоял у истоков становления отрасли тяжелой
металлургии Казахстана и Советского Союза, строительства канала Иртыш-Караганда.
Сатпаев сделал многое для создания и развития казахстанского филиала Института
геологии, Национальной Академии наук. Сатпаев возглавил академическую науку в
Казахстане в 1946 году.
Открытие крупнейших запасов меди в Джезказгане В результате исследовательских
работ определено, что запасы меди на этой территории превышали два миллиона тонн. В
то время разведанные запасы считались самыми крупными на планете. Обосновывая свою
позицию, Сатпаев написал около 40 научных работ. Чтобы добраться до этих запасов,
понадобились не только знания, но и энтузиазм, настойчивость ученого. Каныш Сатпаев
упорно проводил геологоразведочные работы, добился разрешения бурить скважины даже
зимой. Для этого приходилось установки согревать в 40-градусный мороз, накрывая их
юртой.
Научная деятельность была оценена: в 1942 году ВАК присвоила ученому степень
доктора наук в сфере геологии и минералогии. Составлена карта полезных ископаемых
Казахстана При непосредственном руководстве Сатпаева составлялась карта полезных
ископаемых Казахстана. Для этого разработали комплексный метод, составили рабочие
макеты. Сам метод лег в основу нового направления в геологии — металлогении, а
Сатпаева считают основателем этого направления и
создателем особой казахской
школы» в геологии,
https://www.nur.kz/1782903-vydausiesa-istoriceskie-licnosti-kazahstana. html?utm_source=clipb
oard&utm_medium=article-fragment
nnon prҮ пелове) (10-12
302. прочитай ассоциации к слову врач
(sociation. org). назови самые важные сло-
ва-ассоциации (они написаны крупным шриф-
том). почему ты назвал(а) эти слова?
эскулап
стетоскоп
стоматолог
- терапевт
обследование
зрение таблетка
лекарство усто
кашель
2 врач со
кариес
насморка
больница
прием
аптека
недуг
медик
окулист
халат
рентген
пациент 2
болезнь
ov айболит
пирогов
озубы това
диагноз ао
е докторов
о лекарь о
перчатки
кабинет
осмотр
2рецепт 9
невролог
здоровье 9
о шприц
дантист
невропатолог терапия
укол окулист
Объяснение:
Я зашёл в красивый парк там была красивая тропинка. -в парк (предлог+сущ)
Слева от неё были лавочки, а справа от тропинки было огромное поле с одуванчиками. (слева, справа - наречия)
Если по этой аллее пройти вперёд, то вдали мы увидели речку.- по аллее (предлог+сущ), вдали (наречие)
Как и мой дом, он тоже далеко-далеко отсюда. (далеко-далеко - наречие)(отсюда - наречие)
Под ногами хрустели осенние листья, а над головой шуршали ели. (под ногами - предлог+сущ, над головой - предлог+сущ)
Кое-где можно услышать белое, а там журчит ручеёк, и тут дети с разбегу прыгают в листья. (кое-где - наречие, там - наречие, тут - наречие, в листья - сущ+предлог)
И всё это время за мной наблюдал ёжик из-за дерева.
(из-за дерева - предлог + сущ)
Объяснение: внимательно со знаками препинания, выделенное слово надо перепроверить, оно непонятно, все обстоятельства подчеркнуть пунктир - точка