1) прочитайте текст. найдите абзац с вопросами . есть ли ответы на вопросы в этом абзаце ? какова тема и основная мысль текста ? 2) как бы вы определили тип этого текста? относится ли он (текст) к книжному (научному ) стилю 3) в каких предложениях текста используются однородные члены? есть ли среди них синонимы? нет на свете предметов безымянных, каждую вещь , каждое действие мы можем назвать. ветер , дующий в новороссийске, жабу агу , которая живёт в южной америке, новый металл и новый приём заброски мяча в баскетбольную корзину.а рыб , птиц , камней, деревьев, действий , веществ , видов пищи,грамматических правил на свете - великое множество . как "делаются" слова? кто их автор , создатель , творец ? главный языкотворец , "мастеровой" слова - народ . это он создал такие "изначальные" слова , как земля, огонь , вода , деревья ,солнце язык - один из самых богатых языков мира. двести тысяч слов собрал в своём "толковым словаре живого языка " владимир иванович даль . а ведь словарь этот составлен полтора века назад. и язык - великий ,необъятный , "живой, как жизнь " - продолжает непрерывно развиваться .расширяется его лексический состав .слова другие слов , и поток их всё нарастает , чтобы успеть назвать предметы , действия , явления безудержного взлёта научной мысли и технических достижений. прям сейчас за правильный ответ 10
1) Найдите абзац с вопросами.
Как "делаются" слова? Кто их автор, создатель, творец? Главный языкотворец, "мастеровой" слова - народ . Это он создал такие "изначальные" слова, как земля, огонь, вода, деревья, солнце...
Есть ли ответы на вопросы в этом абзаце?
Да. [Кто их автор, создатель, творец? - Народ].
Какова тема и основная мысль текста?
Тема: Нет на свете безымянных предметов, каждую вещь, каждое действие мы можем назвать.
Основная мысль: Русский язык - один из самых богатых языков мира.
2) Как бы вы определили тип этого текста?
Рассуждение [смысловой тип текста, в котором утверждается факт того, что русский язык - великий, "живой, как жизнь" - продолжает непрерывно развиваться].
Относится ли он (текст) к книжному (научному ) стилю?
Да [рассказ на языковую тему].
3) В каких предложениях текста используются однородные члены?
Есть ли среди них синонимы?
Нет на свете предметов безымянных, каждую вещь, каждое действие мы можем назвать. (однородные дополнения)
Ветер, дующий в Новороссийске, жабу агу, которая живёт в Южной Америке, новый металл и новый приём заброски мяча в баскетбольную корзину. (однородные дополнения → назвать кого?/что?).
А рыб, птиц, камней, деревьев, действий, веществ, видов пищи, грамматических правил на свете - великое множество. (однородные дополнения)
Главный языкотворец, "мастеровой" слова - народ . (однородные подлежащие)
И русский язык - великий, необъятный, "живой, как жизнь" - продолжает непрерывно развиваться. (однородные определения)
Слова рождают другие слов, и поток их всё нарастает, чтобы успеть назвать предметы, действия, явления безудержного взлёта научной мысли и технических достижений. (однородные дополнения)
Синонимов нет.