1. Прочитайте текст. Определите его основную мысль и озаглавьте понаблюдайте, как построен текст. Назовите средства связи предложе. ний в тексте. 2. Докажите, что этот текст рассуждение. Найдите тезис. Какие до- казательства подтверждают этот тезис? В чем заключается вывод? 3. Какие изобразительно-выразительные средства языка использо- ваны в тексте? Назовите их,подтвердите ответ примерами из текста.
Парные глухие согласные звуки п, ф, т, с, к, ш на конце слова и перед глухими согласными могут передаваться соответственно буквами п или б , ф или в , т или д , с или з , к или г , ш или ж . Теми же буквами могут передаваться парные звонкие согласные звуки б, в, д, з и соответствующие мягкие, г, ж перед парными же звонкими согласными (кроме в ). Чтобы правильно написать в этих случаях согласную букву, нужно подобрать другую форму того же слова или другое слово, где в той же значимой части слова (том же корне, приставке, суффиксе) проверяемый согласный находится перед гласным или перед согласными р, л, м, н, в (и соответствующими мягкими).
1-словосочетание (фраза) -предложение -текст 2 сочетание двух или нескольких слов (в составе предложения), объединённых грамматически и по смыслу. подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное подчинительной связи, при котором зависимое слово при главном в определённом падеже подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов 6 Освещала комнату (УПРАВЛ), безболезненный укол(СОГЛАС), Кощей Бессмертный(СОГЛАС), много сил(УПРАВ), сдружился с девочкой(УПРАВ), бесценный дар(СОГЛАС), прыгнуть вверх(ПРИМЫК), бесчестный поступок(СОГЛАС), ярко разрисовать(ПРИМЫК), хороший рассказчик(СОГЛАС), безвкусно одетый(ПРИМЫК), умный ребёнок(СОГЛАС), сшибли с ног(УПРАВ), воскликнул артист(ПРЕДЛОЖ), иззябнуть на ветру(УПРАВЛ), расшифруешь запись(УПРАВЛ), бронзовая статуя(СОГЛАС), бежать быстро(ПРИМЫК), пришел с другом(УПРАВ), сливочное мороженое(СОГЛАС) 7 сложные и простые 8 сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. 9 сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без союзов или союзных слов 10 Брат отказался от моей и хотел все сделать сам. ПРОСТОЕ Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.ССП Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.БСП Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. БСП Мы подъехали к крепости куда уже входила наша артиллерия.СПП 11 подлежащее и сказуемое 12 Первый зал(ПОДЛЕЖ) музея посвящен(СКАЗ) тем историческим истокам, которые питали (СКАЗ) его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха(ПОДЛЕЖ) представлена(СКАЗ) в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены(ПОДЛЕЖ) и модные картинки(ПОДЛЕЖ), правительственные документы(ПОДЛЕЖ) и письма(ПОДЛЕЖ) частных лиц. Портреты(ПОДЛЕЖ) русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют(СКАЗ) с портретами тех, чьи имена(ПОДЛЕЖ) остались(СКАЗ) неизвестными. Так в музее начинается(СКАЗ) путешествие(ПОДЛЕЖ) в пушкинское время, рассказ(ПОДЛЕЖ) о Пушкине. 13 существительное, прилагательное, местоимение, числительное, причастие в именительном падеже; наречие или другая неизменяемая форма в значении существительного; инфинитив. 14 простое глагольное сказуемое, составное глагольное и составное именное 15 1) В знаменитой картине Брюллова «Последний день Помпеи», многие (ПОДЛЕЖ) склонны были видеть(СКАЗ) отблеск трагедии 14 декабря. 2) Портрет(ПОДЛЕЖ) Пушкина был написан(СКАЗ) Кипренским в 1827 году, тем же годом помечено стихотворение «Послание в Сибирь». 3) Гоголь(ПОДЛЕЖ), открывший России «Ревизора» и «Мертвых душ», восхищался(СКАЗ) Брюлловым.4) Глубина(ПОДЛЕЖ) постижения природы - это глубина и масштабность(СКАЗ) человека. 5) Старые лиственницы(ПОДЛЕЖ), лишенные ветвей и коры, самое лучшее топливо(СКАЗ).
Глухие и звонкие согласные
Парные глухие согласные звуки п, ф, т, с, к, ш на конце слова и перед глухими согласными могут передаваться соответственно буквами п или б , ф или в , т или д , с или з , к или г , ш или ж . Теми же буквами могут передаваться парные звонкие согласные звуки б, в, д, з и соответствующие мягкие, г, ж перед парными же звонкими согласными (кроме в ). Чтобы правильно написать в этих случаях согласную букву, нужно подобрать другую форму того же слова или другое слово, где в той же значимой части слова (том же корне, приставке, суффиксе) проверяемый согласный находится перед гласным или перед согласными р, л, м, н, в (и соответствующими мягкими).
-предложение
-текст
2 сочетание двух или нескольких слов (в составе предложения), объединённых грамматически и по смыслу.
подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное
подчинительной связи, при котором зависимое слово при главном в определённом падеже
подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов
6 Освещала комнату (УПРАВЛ), безболезненный укол(СОГЛАС), Кощей Бессмертный(СОГЛАС), много сил(УПРАВ), сдружился с девочкой(УПРАВ), бесценный дар(СОГЛАС), прыгнуть вверх(ПРИМЫК), бесчестный поступок(СОГЛАС), ярко разрисовать(ПРИМЫК), хороший рассказчик(СОГЛАС), безвкусно одетый(ПРИМЫК), умный ребёнок(СОГЛАС), сшибли с ног(УПРАВ), воскликнул артист(ПРЕДЛОЖ), иззябнуть на ветру(УПРАВЛ), расшифруешь запись(УПРАВЛ), бронзовая статуя(СОГЛАС), бежать быстро(ПРИМЫК), пришел с другом(УПРАВ), сливочное мороженое(СОГЛАС)
7 сложные и простые
8 сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.
9 сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без союзов или союзных слов
10 Брат отказался от моей и хотел все сделать сам. ПРОСТОЕ
Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.ССП
Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.БСП
Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. БСП
Мы подъехали к крепости куда уже входила наша артиллерия.СПП
11 подлежащее и сказуемое
12 Первый зал(ПОДЛЕЖ) музея посвящен(СКАЗ) тем историческим истокам, которые питали (СКАЗ) его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха(ПОДЛЕЖ) представлена(СКАЗ) в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены(ПОДЛЕЖ) и модные картинки(ПОДЛЕЖ), правительственные документы(ПОДЛЕЖ) и письма(ПОДЛЕЖ) частных лиц. Портреты(ПОДЛЕЖ) русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют(СКАЗ) с портретами тех, чьи имена(ПОДЛЕЖ) остались(СКАЗ) неизвестными. Так в музее начинается(СКАЗ) путешествие(ПОДЛЕЖ) в пушкинское время, рассказ(ПОДЛЕЖ) о Пушкине.
13 существительное, прилагательное, местоимение, числительное, причастие в именительном падеже; наречие или другая неизменяемая форма в значении существительного; инфинитив.
14 простое глагольное сказуемое, составное глагольное и составное именное
15 1) В знаменитой картине Брюллова «Последний день Помпеи», многие (ПОДЛЕЖ) склонны были видеть(СКАЗ) отблеск трагедии 14 декабря. 2) Портрет(ПОДЛЕЖ) Пушкина был написан(СКАЗ) Кипренским в 1827 году, тем же годом помечено стихотворение «Послание в Сибирь». 3) Гоголь(ПОДЛЕЖ), открывший России «Ревизора» и «Мертвых душ», восхищался(СКАЗ) Брюлловым.4) Глубина(ПОДЛЕЖ) постижения природы - это глубина и масштабность(СКАЗ) человека. 5) Старые лиственницы(ПОДЛЕЖ), лишенные ветвей и коры, самое лучшее топливо(СКАЗ).