1. прочитайте текст. определите его тему и основную мысль. 2. докажите, что текст относится к публицистичесокму стилю по следующим признакам: 1) абзацы и предложения связаны различными средствами связи; 2) есть слова с положительным и отрицательным значением; 3) есть воопросительные предложения.
3. укажите в тексте признаки рассуждения, как типа речи.
4. ответьте письменно на вопросы: "что говорится в тексте о чемпионатах? какие детали создать обобщённый образ чемпиона?"
что выделило этих людей из всех прочих, что сделало их чемпионами, первыми ? с одной стороны, люди как люди: симпатичные, серьёзные, простые. но что именно привело их к финишу первыми ? мастерство ? смелость ? настойчивость ? удача ? конечно, всё это и ещё многое. но и последний вряд ли труслив или не стремился к победе... он тоже выделяется среди людей многими выдающимися качествами. значит, всё вышеперечисленное² из качеств необходимо чемпиону, но недостаточно. есть нщё что-то. что ?
и если начать их расспрашивать, они ничем не смогут вам . и не только из скромности или суеверия. об этом, оказывается, не сказать словами, каждый поймёт, о чём вы его пытаете.
талант. вслух, конечно, этого слова не скажешь.
пытая¹, что это такое, можно лишь обнаружить, что ни , ни приёмов, ни секретов, ни умения быть первыми практически не существует. люди тщеславные, думающие о первенстве прежде существа дела, жаждущие победы ради неё самой, как правило, отстают, а то и вовсе сходят с дистанции жизни⁴. а первые оказываются первыми, потому что они были первыми с самого начала. не потому, конечно, что родились ими, а потому, что наиболее непосредственно, наиболее впрямую были заняты своим делом.
никакими усилиями, никакой волей не заставит себя человек сделать что-либо чуждое и несвойственное лучше того, что он сделал бы сам, по собственному желанию и без принуждения.
люди, понимающие и чувствующие³ живой и цельный организм своего дела, люди, всего лишь свободно и до конца занятые тем, чем они заняты настолько полно выявить заложенные в них от природы возможности, что вдруг оказываются чемпионами, первыми, чем и вызывают всеобщее восхищение.
( по "книге путешествий по империи" а. битова )
Петя в последний раз окинул взглядом светящееся нежной голубизной бесконечное морское пространство. На память пришли строки: «Белеет парус одинокий / В тумане моря голубом...»
И все же главное очарование моря составляла для девятилетнего мальчика не живописность его, а исконная таинственность: фосфорическое свечение, скрытая жизнь глубин, вечное движение волн... Полным тайны было и видение взбунтовавшегося броненосца, несколько раз появлявшегося на горизонте
у-хо [ухо]: 2 слога; 3 буквы, 3 звука.
па-льто [пал'то]: 2 слога; 6 букв, 5 звуков.
дво-рник [дворн'ик]: 2 слога; 7 букв, 7 звуков.
ле-бедь [л'эб'ит']: 2 слога; 6 букв, 5 звуков.
сту-лья [стул'й'а]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
а-пе-льсин [ап’ил’с’ин]: 3 слога; 8 букв, 7 звуков.
хо-бот [хобат]: 2 слога; 5 букв, 5 звуков.
са-хар [сахар]: 2 слога; 5 букв, 5 звуков.
клю-ква [кл'уква]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
бинт [б'инт]: 1 слог; 4 буквы, 4 звука.
пьют [п'й'ут]: 1 слог; 4 буквы, 4 звука.
бе-рет [б'эр'ит]: 2 слога; 5 букв, 5 звуков.
ро-я-ли [рой'ал'и]: 3 слога; 5 букв, 6 звуков.
зе-мля-ни-ка [з'имл'ин'ика]: 4 слога; 9 букв, 9 звуков.
де-ду-ля [д'идул'а]: 3 слога; 6 букв, 6 звуков.
во-ет [вой'ит]: 2 слога; 4 буквы, 5 звуков.
ска-мья [скам'й'а]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
ре-дька [р'эд'ка]: 2 слога; 6 букв, 5 звуков.
о-лень [ал'эн']: 2 слога; 5 букв,4 звука.
кры-лья [крыл'й'а]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
объяснение: сколько в слове гласных, столько и слогов.