1) прочитайте текст, определите его тип и стиль речи, охарактеризуйте средства связи абзацев. я шёл не торопясь, отлично зная, что пароход, по обыкновению, пойдёт с опозданием. но ещё не добравшись до конца последнего переулка, я услышал второй гудок. оставалось всего три минуты. я ринулся вперёд, сшибая встречных, как вдруг из-под самых ног с визгом и лаем вынырнул марс. он крутился желтым клубком, мчался винтом, сверля воздух своим вертлявым хвостом, прыгал, кидался на прохожих и фонари, проделывая все свои ловкие шутки, бросался к моему лицу и яростно гавкал. я был обескуражен. я готов был хватить его палкой. что было делать? вернуться обратно и ждать завтра? но мне было необходимо ехать сегодня же. я уже вижу руку капитана, протягивающуюся к свистку. я уже слышу этот свисток. я бомбой бегаю на мостике следом за марсом, и глаза всех устремлены на нас. а марс чувствует себя как дома. он уже на пароходе призывно лает, боясь, как бы не остаться одному. 2) найдите в тексте и запишите синонимы к словам устремиться, появиться, лаять. чем различаются синонимы в парах? 3) выпишите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. укажите их синтаксическую роль. 4) обозначьте суффиксы деепричастий. определите вид этих деепричастий. какое действие они обозначают?
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
-Привет Миша, представляешь сегодня шёл в магазин за хлебом. Магазин от моего дома находится примерно в двух шагах, ну близко в общем, сам знаешь. Ну так вот иду я такой к магазину, и вот уже протягиваю, руку чтобы открыть дверь, а из магазина в тот момент вылетает собака, ободранная, худая такая И сносит меня с ног! Я естественно падаю, упал ещё так больно прямо на копчик, до сих пор синяк. Я с трудом поднимаюсь и вижу эта собака за меня прячется и выглядывает на кого-то, я смотрю куда она смотрит, а она смотрит на продавщицу нашу- Веруньку. Та стоит, проход в двери загородила своими габаритами и шипит на собаку, а собачка то лишь подвывает. Потом Верунька на меня злой взгляд бросила, пробурчала что-то и в магазин обратно запихнулась. Мы с собакой на улице стоим и переглядываемся. А на улице то холодно -28 вот мне собаку и жалко стало. Я её себе забрал. Вот сейчас её помыл, подстриг и чай пью вместе с ней, с колбасой бе хлеба, хлеб то таки не купил