1. Прочитайте текст. определите и запишите его тему и основную мысль. Составьте, используя во местоимения, во ответы на которые можно найти в данном тексте (например, кто написал картину "Тройка" и так далее).
Текст.
Картина «Тройка» была написана художником Перовым в 1866 году. На ней изображена камее..ая стена монастыря и заснеженная дорога.
Мрачна и х..лодна цветовая гамма картины. Небо покрыто мглой. Огромная бочка кажет(?)ся ещё тяжелее от х..лодной толстой наледи. Ч..рная ветка брошена в к..лею.
В центре картины изображены дети. Они с трудом пр..одолевают ухабы. Маленький слабый мальчик задыхается и еле передвигает ноги. Девочка тоже выбивается из сил. (У) неё бледное, измученное лицо, растрёпанные, откинутые ветром назад волосы. Посередине идёт мальчик постарше. Он сильнее остальных детей, и именно на него легла основная тяжесть. Взгляд мальчика устремлён вперёд. Он очень устал и желает только одного: поскорее приве..ти бочку хозяину.
Ветер дует навстречу тройке. Он рвёт старую, с чужого плеча одежду, пр..низывает детей насквозь. Нет радости в жизни этих ребятишек. Лишь верная собака готова защитить их да случайный прохожий детей и им перетащить сани через ухаб.
Что ждёт этих детей в будущем?
2. А как вы думаете, может ли быть во не требующий ответа? Это называется риторический во Попробуйте найти в данных отрывках риторические во и выписать любые три.
Поэтические отрывки:
Лермонтов. М.Ю. «Парус»
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в краю далёком?
Что кинул он в краю родном?
Маршак С. «Старуха, дверь закрой…»
А ну-ка,- гости говорят,-
Кто в домике живёт?
Молчат старуха и старик.
Воды набрали в рот.
Никитин «Русь»
Перед кем себя, Русь, унизила?
Кому в чёрный день низко кланялась?
Гёте «Лесной царь»
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
Заболоцкий «Одинокий дуб»
Вглядись в него: он важен и спокоен
Среди своих безжизненных пустынь.
Кто говорит, что в поле он не воин?
Он вон в поле, даже и один.
Толстой «Курган».
А витязя славное имя
До наших времён не дошло…
Кто был он? Венцами какими
Своё он украсил чело?
Чью кровь проливал над рекою?
Какие он жёг города?
И смертью погиб он какою?
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, множественное число, несовершенный вид, настоящее время, непереходный
Формы: освещать, освещаю, освещаем, освещаешь, освещаете, освещает, освещают, освещал, освещала, освещало, освещали, освещая, освещав, освещавши, освещай, освещайте, освещающий, освещающего, освещающему, освещающим, освещающем, освещающая, освещающей, освещающую, освещающею, освещающее, освещающие, освещающих, освещающими, освещавший, освещавшего, освещавшему, освещавшим, освещавшем, освещавшая, освещавшей, освещавшую, освещавшею, освещавшее, освещавшие, освещавших, освещавшими, освещаемый, освещаемого, освещаемому, освещаемым, освещаемом, освещаемая, освещаемой, освещаемую, освещаемою, освещаема, освещаемое, освещаемо, освещаемые, освещаемых, освещаемыми, освещаемы
Вчера я с семьей поехала в океанариум. В глаза сразу же бросается стеклянный, если его так можно назвать, потолок. Слева,справа и сверху, нас окружают разные виды рыб.Это зрелище завораживает! Идешь по коридору, и думаешь, что все рыбы как будто следует за тобой, и играют в игру.Когда ты положишь руку на стекло они подплывут, посмотрят и уплывут. Это немного смешно, но и в то же время страшно.Хоть и между вами толстое стекло, не стоит забывать о том, что там есть и хищники, а они все таки опасны! Но в целом эмоций через край! Это нужно увидеть!
я не уверена что там правильно расставлены знаки препинания