В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
дагмгп
дагмгп
23.08.2020 07:28 •  Русский язык

1. Прочитайте текст. Определите, какие особенности строения текста указывают на его принадлежность к научному стилю. Аргументируйте свой
ответ.
№2. Выпишите ключевые слова. Составьте тезисы текста.
КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
«Вопросами становления и развития культуры человека занимается
культурная антропология. Антропология, как это следует из названия, - наука
о человеке. Однако к наукам о человеке (что также отражено в названии)
относятся все гуманитарные науки и некоторые естественные (медицина,
частично - биология). Наук о человеке много, и это понятно, потому что, вопервых, человек очень сложное, разностороннее и многогранное существо, а
во-вторых - все эти науки развиваются в человеческом обществе, где,
естественно, именно человек находится в центре внимания.
Все остальные науки, не сконцентрированные непосредственно на
человеке, имеют в качестве предмета изучения мир, природу, объективную
внечеловеческую реальность, но это мир, окружающий человека, и изучается
он человеком, для человека, с точки зрения человека. Иными словами,
человеческий фактор присутствует даже в самой негуманитарной науке.
Итак, множество наук о человеке изучает разные стороны его жизни, его
физической (биология, медицина) и духовной (психология, философия,
филология) сущности, его деятельности (экономика, социология), его
становления и развития (история). Все эти дисциплины тесно взаимосвязаны,
поскольку восходят к одному и тому же объекту изучения - человеку, в
котором эти разнесенные по разным дисциплинам аспекты сосуществуют как
единый организм, как неразрывное целое.
Чем же занимается антропология, что выбрала себе эта наука, разорвав,
как и все остальные, неразрывное целое?
Антропология отличается от всех других наук о человеке как раз тем,
что она пытается собрать воедино все остальные аспекты и изучить глобально
и всесторонне общий процесс физического и культурного развития человека.
Соответственно, антропология подразделяется на:
1) физическую антропологию, изучающую биологическое
происхождение и эволюцию физической организации человека,
представленного различными расами;
2) культурную антропологию, изучающую формирование и развитие
человеческой культуры.
Таким образом, культурная антропология - чрезвычайно широкая
фундаментальная наука, изучающая общие проблемы культурного развития
человечества, вбирающая в себя знания всех других гуманитарных наук,
изучающая единый процесс культурного становления человека, то есть того
уникального и существеннейшего аспекта, который делает человека
Человеком и отличает его от остального животного мира. У животных есть
определенные системы поведения, но нет культуры.
Культура как предмет изучения культурной антропологии - это
совокупность результатов деятельности человеческого общества во всех
сферах жизни и всех факторов (идей, верований, обычаев, традиций),
составляющих и обусловливающих образ жизни нации, класса, группы людей
в определенный период времени. Культурная антропология исследует
развитие культуры во всех ее аспектах: образ жизни, видение мира,
менталитет, национальный характер, результаты духовной, общественной и
производственной деятельности человека. Культурная антропология изучает
уникальную человеческую развивать культуру через общение,
через коммуникацию, в том числе и речевую, рассматривает огромное
разнообразие человеческих культур, их взаимодействие и конфликты.
Особое внимание уделяется взаимодействию языка и культуры.
Основные задачи курса культурной антропологии:
1) разъяснить ту огромную роль, которую культура играет в жизни
человека, в его поведении и общении с другими людьми и с другими
культурами;
2) ознакомить с идеями и методами этой науки;
3) определить пути, по которым идет развитие культур, их изменение,
столкновение и взаимодействие;
4) раскрыть взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие языка и
культуры;
5) показать, как культура воздействует на поведение человека, его
мировосприятие, мировую систему, личную жизнь, формирование личности и
т. п.
Развитие культурной антропологии имеет исключительное значение для
современной России, ведь наша страна была отрезана от мира, от других
культур в течение нескольких десятилетий. Мы либо вообще не знали о
некоторых культурах, либо имели о них искаженное представление. В
настоящее время совпали необходимость и возможность изучения других
культур. Необходимость эта обусловлена новыми для жителей России
возможностями международного и межкультурного общения».
С. Г. Тер-Минасова

Показать ответ
Ответ:
yesenia2007
yesenia2007
10.01.2021 02:44

Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968 гг.) – советский писатель, классик русской литературы ХХ века. Член Союза писателей СССР, но перед советской властью никогда не заискивал. В своем творчестве воспевал красоту природы, писал поучительные сказки и рассказы для детей.

Родился Константин Георгиевич 19 (31) мая 1892 года в Москве в православной мещанской семье. Однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с родителями. Образование получил в классической гимназии Киева. Во времена учебы в гимназии Паустовский пишет свой первый рассказ “На воде” и публикует в киевском журнале «Огни».

0,0(0 оценок)
Ответ:
лиза1234567891011121
лиза1234567891011121
26.08.2022 09:53

Мальчонкой, в военную пору, я никогда* не наедался хлеба вдосталь*. А были весны и вовсе* голодные. Мама, уходя на работу, давала всем нам по кусочку хлеба, а самый маленький кусочек брала с собою на целый день. Поздно* вечером возвращалась мать домой, вынимала из кошелки ситцевый платочек, развязывала его, и давала мне в ручонку ломтик хлеба. Возьми, сыночек, это тебе хлеб от зайчика, говорила она. Но однажды*, сказка, в которую я верил, оборвалась вмиг*: старший брат Кузьма толкнул меня в плечо и шепотом* сказал: "Мама свой кусочек хлеба не ест, тебе приносит, а ты – от зайчонка, от зайчонка!" Хлеб застрял у меня в горле. Я плакал. Тогда мне так хотелось верить, что мама приносит его от зайчонка. Сейчас* же я испытываю глубокую благодарность.

Объяснение:

наречия отмечены звездочкой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота