В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
дагмгп
дагмгп
23.08.2020 07:28 •  Русский язык

1. Прочитайте текст. Определите, какие особенности строения текста указывают на его принадлежность к научному стилю. Аргументируйте свой
ответ.
№2. Выпишите ключевые слова. Составьте тезисы текста.
КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
«Вопросами становления и развития культуры человека занимается
культурная антропология. Антропология, как это следует из названия, - наука
о человеке. Однако к наукам о человеке (что также отражено в названии)
относятся все гуманитарные науки и некоторые естественные (медицина,
частично - биология). Наук о человеке много, и это понятно, потому что, вопервых, человек очень сложное, разностороннее и многогранное существо, а
во-вторых - все эти науки развиваются в человеческом обществе, где,
естественно, именно человек находится в центре внимания.
Все остальные науки, не сконцентрированные непосредственно на
человеке, имеют в качестве предмета изучения мир, природу, объективную
внечеловеческую реальность, но это мир, окружающий человека, и изучается
он человеком, для человека, с точки зрения человека. Иными словами,
человеческий фактор присутствует даже в самой негуманитарной науке.
Итак, множество наук о человеке изучает разные стороны его жизни, его
физической (биология, медицина) и духовной (психология, философия,
филология) сущности, его деятельности (экономика, социология), его
становления и развития (история). Все эти дисциплины тесно взаимосвязаны,
поскольку восходят к одному и тому же объекту изучения - человеку, в
котором эти разнесенные по разным дисциплинам аспекты сосуществуют как
единый организм, как неразрывное целое.
Чем же занимается антропология, что выбрала себе эта наука, разорвав,
как и все остальные, неразрывное целое?
Антропология отличается от всех других наук о человеке как раз тем,
что она пытается собрать воедино все остальные аспекты и изучить глобально
и всесторонне общий процесс физического и культурного развития человека.
Соответственно, антропология подразделяется на:
1) физическую антропологию, изучающую биологическое
происхождение и эволюцию физической организации человека,
представленного различными расами;
2) культурную антропологию, изучающую формирование и развитие
человеческой культуры.
Таким образом, культурная антропология - чрезвычайно широкая
фундаментальная наука, изучающая общие проблемы культурного развития
человечества, вбирающая в себя знания всех других гуманитарных наук,
изучающая единый процесс культурного становления человека, то есть того
уникального и существеннейшего аспекта, который делает человека
Человеком и отличает его от остального животного мира. У животных есть
определенные системы поведения, но нет культуры.
Культура как предмет изучения культурной антропологии - это
совокупность результатов деятельности человеческого общества во всех
сферах жизни и всех факторов (идей, верований, обычаев, традиций),
составляющих и обусловливающих образ жизни нации, класса, группы людей
в определенный период времени. Культурная антропология исследует
развитие культуры во всех ее аспектах: образ жизни, видение мира,
менталитет, национальный характер, результаты духовной, общественной и
производственной деятельности человека. Культурная антропология изучает
уникальную человеческую развивать культуру через общение,
через коммуникацию, в том числе и речевую, рассматривает огромное
разнообразие человеческих культур, их взаимодействие и конфликты.
Особое внимание уделяется взаимодействию языка и культуры.
Основные задачи курса культурной антропологии:
1) разъяснить ту огромную роль, которую культура играет в жизни
человека, в его поведении и общении с другими людьми и с другими
культурами;
2) ознакомить с идеями и методами этой науки;
3) определить пути, по которым идет развитие культур, их изменение,
столкновение и взаимодействие;
4) раскрыть взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие языка и
культуры;
5) показать, как культура воздействует на поведение человека, его
мировосприятие, мировую систему, личную жизнь, формирование личности и
т. п.
Развитие культурной антропологии имеет исключительное значение для
современной России, ведь наша страна была отрезана от мира, от других
культур в течение нескольких десятилетий. Мы либо вообще не знали о
некоторых культурах, либо имели о них искаженное представление. В
настоящее время совпали необходимость и возможность изучения других
культур. Необходимость эта обусловлена новыми для жителей России
возможностями международного и межкультурного общения».
С. Г. Тер-Минасова

Показать ответ
Ответ:
vlad992009veliss
vlad992009veliss
27.10.2021 03:52

Объяснение:

1 - у брюк нет нагрудного кармана.

2 - оглошал - приглашал, призывал на очистку снега.

3 - письмо анонимное, нет автора, не можем ему сообщить.

4 - рукоприкладство совершается кем-то, а не чем-то

5 - невозможно дебоширить кого-то, дебоширить, это совершать хулиганство.

6 - индифферентно - без интереса, невозможно спешить без интереса.

7 - запятнал честь, но не костюм

8 - попирала в первом случаи честь и достоинство, соседей попирать невозможно (только если это не их честь и достоинство)

9 - наложил руки, приказы издают

10 - совершил разбой, т.е. совершил преступление. Сервис он может только разбить.

11 - черевато не употребляется в положительном ключе.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Костя228337
Костя228337
27.10.2021 03:52

* не с именами прилагательными пишется слитно, если:

• можно подобрать синоним (некрасивый = уродливый);

• без "не" не употребляется (ненавидимый), если присутствуют слова: очень, крайне, совсем, абсолютно, весьма, совершенно (очень неглупый, весьма недурный).

* не с именами прилагательными пишется раздельно, если:

• есть противопоставление (не глубокий, а мелкий),

• присутствуют слова: вовсе, далеко, отнюдь (отнюдь не добрый, вовсе не смешная).

Несмелый поступок; незрелый человек; не красивый, а безобразный; незлобивый характер; мой новый знакомый оказался неинтересным человеком; ненастный день; неведомые страны; неискусная работа; не внимательный, а рассеянный ученик; небрежный вид.

Предложения:

Мы были вынуждены были признать, что это был несмелый поступок.

Он еще незрелый человек, поэтому от него не требовали многого.

Рисунок получился не красивый, а безобразный.

К счастью, у мамы был незлобивый характер.

Как на зло, мой знакомый оказался неинтересным человеком.

Этот ненастный день мы провели дома.

Меня манили неведомые страны.

С первого взгляда было очевидно, что это неискусная работа.

Не внимательный, а рассеянный ученик перепутал тетради с домашним заданием.

Его небрежный вид несколько смутил нас.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота