1. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль текста. 2б. 2. Выпишите из текста по одному словосочетанию «прилагательное + существительное» каждого разряда имен прилагательных (качественные, относительные и притяжательные) 3б.
3. Образовать все возможные степени сравнения прилагательного ВЕСЕЛЫЙ 2б.
4. Выписать прилагательное с пропущенной гласной в приставке и записать значение приставки. 2б.
5. Сделать « словесный портрет» прилагательного из 10 предложения. 3б.
1.Необыкновенную красоту драгоценных камней люди заметили много веков назад. 2.Удивительно красивые изделия из них найдены в египетских гробницах, скифских курганах.3. Издавна драгоценным камням пр…писывали магические свойства.4. В древних арабских трактатах говорится, что если подержать перед змеей изумруд, то из ее глаз польется вода, и змея ослепнет. 5.Египтяне считали, что тот, кто носит бирюзу, никогда не увидит плохих снов. 6.А об алмазе на Востоке говорили, что он дарит людям мужество, настраивает их на веселый лад.
7.Твердость алмаза легла в основу древней индийской притчи о Вечности и бесконечности времени. 8.Алмазное изделие очень символично. 9.Согласно этой притче, одно мгновение Вечности проходит тогда, когда будет источен полностью огромный кристалл алмаза, к которому раз в тысячелетие прилетает мудрый ворон и точит об него клюв. 10.Поэтому вороний клюв такой острый. 11.Ученые рассчитали, что мгновение в индусской истории сотворения мира длится миллионы лет.
УМОЛЯЮЮЮ
......... ....... ......