1 Прочитайте текст. Определите тип текста (повествование, описание, рассуждение?).
Подтвердите ответ 2 аргументами.
2 Выпишите не менее 5 ключевых слов и выражений.
3 Определите основную мысль текста, опираясь на ключевые слова и словосочетания.
4 Вставьте пропущенные буквы и обозначьте графически орфограммы (корень или
суффикс, ударение, подчеркивания).
5 Найдите в тексте наречия, выпишите предложения с наречиями и в скобках запишите
во и разряд наречий, подчеркните как член предложения.
Некоторые экологи говорят, что т…мп…ратурные р…корды – это следствие
деятельности ч…ловека. По мнению ученых, вскоре свыше 74% населения планеты
окажется в зонах, где каждое второе лето будет господствовать ан…мальная ж…ра.
В многомиллионных городах периоды экстр…мальной ж…ры будут длиться долг…,
до 50 дней. Еще больше пострадают тропические регионы, где ан…мальная ж…ра будет
постоянной на протяжении всего года. Некоторые регионы станут малопригодными для
проживания ч…ловека.
Недомогания от т…пловых ударов и другие последствия перегрева тела ре…ко
возрастут. Поэтому, по подсчетам ученых, ч…ловечеству уже сейчас стоит начать
готовиться к тому, что ж…ра будет такой же большой угрозой для жизни, как и зимние
м…розы.
1. один, одиннадцать, семнадцать, семьдесят девять, триста двадцать девять, восемьсот восемьдесят восемь, семьсот
2. девятый, девятнадцатый, семьдесят девятый, триста двадцать седьмой, восемьдесят восьмой, сорокапятитысячный, четырехсот пятидесяти миллиардный
3. а) двадцать седьмой, четырнадцатый, пятьсот девяностый, двухсотый, две тысячи пятисотый, тридцать седьмой, сорокапятитысячный, трехсот сорока шестимиллионный, двадцати трехмиллиардный
б) тридцати граммовый, двухчасовой, восьмиминутный, одиннадцатиметровый, тысяча пятисотлетний
4. одной целой тремястами девяноста семью, четырьмястами пятьюдесятью восемью и пр.
семьюстами девятнадцатью и пр.
1. Кит, который плавает посредине водного поля, кажется гигантским. -Кит, /плавающий посредине водного поля/, кажется гигантским.
2. На борту корабля или на носу шлюпки устанавливается особая пушка, которая стреляет разрывными пулями. -На борту корабля или на носу шлюпки устанавливается особая пушка, /стреляющая разрывными пулями/.
3. Полосатик будто не замечает шлюпки, которая описывает круг. -Полосатик будто не замечает шлюпки, /описывающей круг/.
4. Гости отправились в комнаты, которые были отведены для них. -Гости отправились в комнаты, /отведённые для них/.
5. Дом, который стоял на вершине горы, казалось, плавал в воздухе. -Дом, /стоявший на вершине горы/, казалось, плавал в воздухе.
Объяснение:
/причастный оборот/