1. Прочитайте текст, озаглавьте. 2. Разделите текст на абзацы.
3. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически.
(1) Арктур слепой пёс слыш..щий т..нчайшие звуки каких мы никогда (не) услышим. (2)Он просыпался по ночам ра..крывал гл..за подн..мал уши и слуш..л. (3)Он слыш..л все ш..рохи за многие версты вокруг. (4)Он слыш..л пение ком..ров и зудение в оси(н/нн)ом гн..зде на чердак.. . (5)Он слыш..л как шуршит в саду мышь как тихо ход..т кот по крыш.. сарая.(6)И дом для него не был м..лчаливым и нежилым. (7)Дом скр..пел шуршал потреск..вал вздраг..вал чуть заметно от холода. (8)По вод..сточной трубе ст..кала р..са и скапл..ваясь внизу падала на плоский камень редк..ми каплями. (9) (С) низу д..носился (не)внятный плеск в..ды в реке. (10)И совсем д..леко в деревн.. слабо кр..чали петухи по дворам.(11) Это была жизнь неведомая и неслышная, но знакомая и понятная ему.
4.Выпишите из предложения 2 слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
5. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет.
6. Среди предложений 6-10 найдите деепричастие. Запишите его, выделив суффикс деепричастия.
7. Среди предложений 1-5 найдите причастие. Запишите его.Определите залогпричастия.
8. Составьте схему предложения № 5.
9. Выпишите номера тематических предложений.
10. Выпишите номера концептуальных предложений.
11. Выпишите из предложения 8 сложное имя прилагательное, которое пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
Ничего не делать, бездельничать, праздно проводить время. Валять дурака (во 2 знач.), лодыря гонять.
— Кто много и серьёзно трудится, а не бьёт баклуши, тому скучать некогда, — любит повторять наш тренер. Шевелёв как-то за ужином спросил Димку: — Ну что, будешь ещё год бить баклуши и снова подавать в свой Художественный? — Нет. Пойду работать (Н. Дубов). Бить баклуши — первоначально разрезать полено вдоль на несколько частей — плах, закруглять их снаружи и выдалбливать изнутри. Из таких плах — баклуш — делали ложки и другую деревянную посуду. Заготовка баклуш, в отличие от изготовления изделий из них, считалась легким, простым делом, не требующим особого умения. Отсюда и значение — «делать несерьёзное, ненастоящее дело» или «ничего не делать».
Бить баклуши - бездельничать, заниматься пустяковыми делами.
Предложения с выражением "бить баклуши":
Светлана все лето занималась, не била баклуши, как ты, поэтому поступила в университет.
Сколько можно бить баклуши, пора и делом заняться.
Василий целый год бил баклуши, поэтому в аттестате одни тройки.
Все лето Валера слонялся по улицам, сидел с друзьями во дворе, одним словом, бил баклуши.
Наташа получила благодарность от мамы за уборку в квартире, а Сашу наказала, за то, что он целый день бил баклуши.
Уважающий себя человек не бьёт баклуши, а чем-то занимается, старается добиться успехов в жизни.