1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите, вставляя про- пущенные буквы и раскрывая скобки. К словам е пропу-
щенными буквами подберите проверочные. Подчеркните
грамматические основы предложений.
Наступила поз( дн, н)яя осень. Ст..ит ненас(н, тн)ая погода. Вче-
ра подул ре(з, ский ветер. Кружатся в воздухе разноцветные осен-
Ние исТЬ.
Я люблю л..стопад. На доро..ке л..жат красные листья осинки,
шуршат под ногами бурые истья ольхи. Два листика прилипли
к моим сапогам. (По Г. Скребицкому)
Теперь разберем текст по частям, чтобы ответить на задание.
1. Первое предложение: "Наступила поздняя осень." Подчеркнем грамматическую основу - "поздняя осень". Здесь описывается время года - осень, и указывается, что она наступила позднее.
2. Второе предложение: "Стихит ненасытная погода." Подчеркнем грамматическую основу - "ненасытная погода". Здесь описывается погода, которая по своей природе может быть непостоянной и изменчивой.
3. Третье предложение: "Вчера подул резкий ветер." Подчеркнем грамматическую основу - "резкий ветер". Здесь описывается ветер, который был резким или сильным вчера.
4. Четвертое предложение: "Кружатся в воздухе разноцветные осенние искры." Подчеркнем грамматическую основу - "разноцветные осенние искры". Здесь описывается явление природы - кружение разноцветных листьев в воздухе, которое называется "осенние искры".
5. Пятое предложение: "Я люблю листопад." Это предложение не содержит грамматическую основу, так как это фраза, выражающая чувства автора текста. Здесь говорится, что автор любит листопад, то есть осень.
6. Шестое предложение: "На дороге лежат красные листья осинки, шуршат под ногами бурые листья ольхи." Подчеркнем грамматические основы - "красные листья осинки" и "бурые листья ольхи". Здесь описывается состояние дороги, где лежат красные листья осинки и бурые листья ольхи, которые шуршат под ногами.
7. Седьмое предложение: "Два листика прилипли к моим сапогам." Подчеркнем грамматическую основу - "Два листика". Здесь описывается ситуация, когда два листика прилипли к сапогам автора текста.
Таким образом, текст описывает осень, погодные явления и чувства автора в отношении этого времени года. В задании нужно разобрать текст по частям, подчеркнуть грамматические основы, исправить ошибки в словах, восстановить пропущенные буквы и дать названия проверочных букв.