1)Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выделите в нём композиционно-смысловые части. Озаглавьте каждую из них. В ходе продолжающейся и ныне дискуссии о статусе педагогики были предложены различные подходы к анализу и структурированию накопленных наукой знаний, оценке их уровня и степени зрелости самой науки. Для нас важен тот факт, что большинство исследователей во всем мире считают обоснованным и правомерным выделение из обширной области педагогических знаний теоретической педагогики, содержащей базовые научные знания о закономерностях и законах воспитания, образования, обучения. 4 Главными компонентами системы научной педагогики являются также аксиомы и принципы. Через конкретные рекомендации и правила теория соединяется с практикой.
Понимание педагогики как искусства воспитания продержалось многие столетия; нельзя утверждать, что от него полностью отказались и сегодня. В предисловии к своей книге «Человек как предмет воспитания», вышедшей в 1867 г., К. Д. Ушинский подчеркнул: «...Из сказанного вытекает уже само собой, что педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности». Далее уточнил: «Педагогика — не наука, а искусство: самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство, оно, кроме знаний, требует и наклонности, и как искусство же, оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне не достижимому: к идеалу совершенного человека» (Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. — М.; Л., 1946. — С. 10, 25).
Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус педагогики. Спор перешел в плоскость соотношения теории и педагогической практики. Слишком неоднозначными оказываются реальные достижения воспитателей: в одном случае они обусловлены глубокими знаниями и умелым применением педагогической теории, в другом — успех приносят высокое личное мастерство учителя, искусство педагогического воздействия, чутье и интуиция. В последние десятилетия особенно остро ощущалась несогласованность между школьной практикой и педагогической наукой. Последней доставалось за то, что она не снабжает практику прогрессивными рекомендациями, оторвана от жизни, не успевает за быстротекущими процессами.
По этой причине животные, населяющие зону арктических пустынь, имеют принципиальные отличия от представителей фауны, живущих в континентальных широтах, – они гораздо проще адаптируются к выживанию в столь суровых климатических условиях.
Единственными представителями травянистой растительности является осока и злаки, а цветковых растений – камнеломка, полярный мак, лисохвост альпийский, лютик, крупка, мятлик и щучка арктическая.
Образуй от глаголов все возможные причастия (м. р., ед. ч., И. п.).
Закутать - глагол соверш.вида/перех.
Закутавшийся - действ.причастие .вр.; закутанный - страд.причастие .вр.
Обидеться - глагол соверш.вида/неперех.
Обидевшийся - действ.причастие .вр.
Глаголы соверш.вида не образуют причастий наст.времени, непереходные глаголы не образуют страд.причастий.
Поставь глагол в настоящее время (3 л., мн. ч.), образуй от него страдательное причастие настоящего времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Взрываться - взрываются - взрываемый.
Принуждать - принуждают - принуждаемый.
Образуй, где это возможно, от глаголов страдательные причастия (м. р., ед. ч., И. п и настоящего времени.
Поджечь - подожженный .вр.).
Рассмотреть - рассмотренный .вр.).
Глаголы соверш.вида не образуют причастий наст.вр.
Зависеть - непереходные глаголы не образуют страд.причастий.
Образуй от глаголов страдательные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).
1. Запутать — запутанный.
2. Зарядить — заряженный.
3. Закутаться — закутанный.
Образуй от глаголов действительные причастия (м.р., ед.ч., И.п и настоящего (если возможно) времени.
1. Произнести — произнесший .вр.).
2. Обидеться — обидевшийся .вр.).
Глаголы соверш.вида не образуют причастий наст.вр.
3. Тревожить — тревожащий — тревоживший.
4. Увлекаться — увлекающийся — увлекавшийся.
Образуй от глаголов страдательные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Расстелить — расстеленный.
Слышать — слышанный.