В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vikysyakurinna
vikysyakurinna
03.07.2022 15:59 •  Русский язык

1. Прочитайте текст писателя Д. Гранина о Д. С. Лихачёве (начало в учебнике, продолжение — в электронной хрестоматии). Определите его стиль и жанр. Один из последних

Лихачев стал символом совести интеллигента. Он пользовался общей любовью и доверием. Это было так важно, потому что год за годом мы испытывали разочарования, история безжалостно развенчивала прежних кумиров сперва советской жизни, потом постсоветской.

Прежние герои нашей демократии ушли со сцены, оказались властолюбцами, карьеристами; перерождение происходило удручающе быстро и легко. Те, на кого мы возлагали надежды, покупались на выгодные должности, отступали. Всё чаще возникал вопрос: неужели не осталось никого, кто заслужил бы всеобщую признательность.

Молодым двадцатидвухлетним человеком Лихачёв был сослан в Соловецкий лагерь особого назначения. Однако и на опыте своей соловецкой жизни, на лагерном материале он написал интересные работы о воровском языке, о картёжных играх уголовников. Он был учёным по своему складу, а не только по образованию. Такие люди и в лагере оставались учёными. Так было с Флоренским, Чижевским.

Его судьбу можно изобразить как цепь репрессий. Одна несправедливость следует за другой. А кроме того, ужасы ленинградской блокады, эвакуации, семейные потери. Несчастья настигали его, но не они определяли его жизнь. Источником его душевной прочности была для него работа.

Он защищал вечные нравственные устои. Не хотел, а отвлекался от научной работы. Выступал то в газетах, то по телевидению. На общественных форумах.

Им двигала боль за нищее состояние культуры. Он хотел остановить разрушение памятников, варварское издевательство над историей.

Фигура его становится примером того, как надо бороться за сохранение культуры...

• Какие функции выполняет текст? Какую информацию о жизни и деятельности учёного использует писатель? С какой целью?

• Какие стилевые черты присущи тексту?

• Как в тексте отразилась основная норма публицистического стиля — сочетание информативности и экспрессивности?

• Проанализируйте лексику очерка: выпишите слова и словосочетания, характерные для публицистического стиля в три колонки: общественно-политическая лексика, эмоционально-экспрессивная (положительная) и эмоционально-экспрессивная (отрицательная) лексика. С какой целью автор использует слова с отрицательной эмоционально-экспрессивной окраской?

• Обратите внимание на синтаксис текста. Выпишите 5 любых предложений, сделайте их синтаксический разбор.

• Выпишите слова и словосочетания, которые подбирает писатель, чтобы создать образ Д. С. Лихачёва.

• Выделите в тексте введение, основную часть и заключение. Какую мысль автор высказывает во введении? Проследите, как он её подтверждает в основной части. К каким мыслям автор приходит в заключении? Созвучны ли они введению?​

Показать ответ
Ответ:
StrangeLis
StrangeLis
24.03.2023 23:00
Какой я представляю себе школу будущего
Я думаю, школа будущего - это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное - творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно. И далеко не все в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер - только средство. И еще: должен быть минимум обязательных предметов (особенно в старших классах) , а остальные - по интересам, для развития творческих ребят. И все ребята в классе (а их не больше 15- 20 человек) - это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждый чувствует свою "нужность" и может рассчитывать на и поддержку.
О таком классе и такой школе, наверное, мечтает каждый школьник.

или
…Интересно, а какой же будет школа будущего? Я представляю ее светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы, Аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту красоту.

А теперь давайте заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортная мебель, раздвижные доски, аудио- и видеотехника. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему.

А еще, мне кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их преподаватели легко и свободно общаются с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все так просто, и в то же время так увлекательно!

На мой взгляд, все кабинеты надо выкрасить в светлые спокойные тона.

А вот мы и в спортзале. Какой он огромный! Ученики и учителя могут позаниматься на модных тренажерах, поплавать в бассейне. После тренировок можно посетить душевые кабины. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни!

После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? А потому что в школе работает множество всевозможных кружков: и спортивных, и музыкальных, и компьютерных… Каждый ученик может выбрать себе занятие по интересам. Все кружки совсем бесплатные.

У учителей огромное желание работать с нами – у них достойная зарплата, ведь они заняты таким важным и нужным делом – они воспитывают будущих достойных граждан великой страны.

Вот такой я представляю школу будущего. Будет ли она такой – я не знаю. К сожалению, это зависит не от нас.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vasermann
Vasermann
05.04.2021 10:33

1) Верно.

2) Верно.

3) Неверно. Безударная гласная в этом слове не проверяется ударением. Здесь чередуется -зар-//-зор-. В безударной позиции пишется а, под ударением — а или о.

4) Неверно. В данном случае в течение — производный предлог.

5) Неверно. Не пишется с причастием раздельно, т.к. есть зависимое слово: не выученное (кем?) учеником.

6) Неверно. Не зная — деепричастие. Не с деепричастиями пишется раздельно.

10) Неверно. В суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола II спряжения, пишется и.

11) Верно.

12) Неверно. Пишется две н в суффиксе прилагательного-исключения.

13) Неверно. В суффиксах прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется о. Ё/е пишется, если в однокоренном слове или в другой форме того же слова пишется е: дешёвый — дешевле.

14) Неверно. Гласная в этом корне не проверяется ударением, она чередующаяся: пишется буква а, если после корня следует суффикс а, в ином случае пишется о.

15) Верно.

16) Верно.

17) Неверно. В кратких причастиях пишется одна н.

18) Неверно. Написание безударной чередующейся гласной в корнях -гар-/-гор- зависит от ударения: под ударением — а, без ударения — о.

19) Неверно. У кратких прилагательных после шипящих на конце мягкий щнак не пишется.

20) Неверно. В отглагольном прилагательном пишется две н, нсли оно оканчивается на -ованный/-ёванный.

21) Верно.

22) Верно.

23) Неверно. Чередующаяся безударная гласная в корнях -лаг-//-лож- зависит от наличия суффикса а после корня: если он есть, в корне пишется а, если нет — о.

24) Верно.

25) Верно.

ответ: верные утверждения — 1, 2, 11, 15, 16, 21, 22, 24, 25

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота