1. Прочитайте текст. Подберите к подчёркнутым словам и запи- шите формы слова или однокоренные слова с чередованием согласных
в корне. Выпишите слово с чередованием гласной в корне.
Зимой я нашёл на лесной речке бобровую хатку. Сне-
гом её замело. Вокруг много волчьих следов. Хатку поца-
рапали хищники, хотели поймать бобров. Да разве до них
доберёшься: хатка обмазана грязью, а грязь на морозе
окаменела.
Весной я бродил с ружьём и решил посмотреть бобров.
Когда добрался до хатки, солнце уже было низко. Около
хатки речка перегорожена разными палками и сучья-
ми настоящая плотина. Подошёл я тихонько поближе,
чтобы увидеть бобров, да не тут-то было выскочила из
хвороста птичка-крапивник и ну стрекотать. Скачет и
тревожит бобров. Бобры и уплыли, только дорожка из пу-
зырьков пошла по воде.
В эту пору года лес неповторим своим светом и чистотою. Кажется, что в нём царят покой и тишина, но это только на первый взгляд. Вот дятел застучал. Белка из дупла выглянула. Рябина на опушке примеряет подарок от красавицы зимы - вытканную из снега шаль. Вот из-за серой миниатюрной тучки выглянуло солнышко, и случилось волшебство. Заискрилось все вокруг, засверкало. Вздрогнули и потянулись к солнцу мохнатые веточки елок. А воздух искрится, словно пронизанный мерцающими миниатюрными пылинками. Хорошо провести в зимнем лесу выходной день.