1. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения поднятой автором проблемы. Сформулируйте 1 «толстый» вопрос и 4 «тонких». Составьте диалог по
предложенной теме (тема текста), выразите своё мнение о проблеме,
аргументируйте свою точку зрения.
Подросток сидит за компьютером (ноутбуком или планшетом) – не правда ли,
знакомая и даже банальная картина?
Давайте разберемся, почему же нынешние подростки так много времени проводят
за компьютером. Возраст 13-16 лет – один из самых сложных в жизни человека.
Вчерашний ребенок отдаляется от родителей, становясь всё более самостоятельным. Он
начинает жить своей, отдельной жизнью. Жить без родителей подростку пока рановато,
поэтому выходом становятся частые встречи с друзьями и/или побег в виртуальную
реальность. И пусть общение там является поверхностным, для многих молодых девушек
и парней оно становится основным окном в мир, дает возможность раскрепоститься и
почувствовать себя более значимым. Психологи считают возраст 15 лет пиковым в
отношении интернет-общения и впоследствии, как правило, происходит постепенное
угасание интереса к нему.
Большая часть времени, проводимого обычным современным подростком за
компьютером – это переписка и просмотр страничек в социальных сетях, дающих
иллюзию включенности в этот пестрый виртуальный социум. Скромные и застенчивые
получают здесь общение, которого им порой так не хватает в реальности. Подростки,
выделяющиеся из толпы, получают возможность найти друзей и единомышленников. На
форумах, в комментариях или чатах проще открыться и высказать собственные мысли и
фантазии, поделиться чувствами и планами. Общение у современных подростков перешло
на другой уровень – так, может, родителям не стоит и беспокоиться?
Объяснение:
Для материнского сердца каждый из её детей всегда остаётся ребёнком Даже если у этого ребёнка уже есть свои дети.
Когда дети вырастают, они хотят стать самостоятельными. Они редко выбирают дороги родителей. Они ищут свои пути, часто неожиданные для матери и отца. Но мама всегда рядом. Пока жива мать и ты можешь сказать ей нежное и ласковое слово <<мама>>, ты молод и силен. И чем дольше будет с тобой мама, тем ярче будет гореть твоё сердце. Все матери желают своим детям счастья, здоровья и добра.
Автор говорит, что с рождения все ценности и традиции в человека закладываются с родного языка.
Родной язык
Родному языку любовь(__) научит(==).
Родной язык(__) вовеки не наскучит(==).
С младенчества меня учила(==) мать(__)
Родную речь любить и понимать.
Язык(__) народа моего чудесен(==).
В нем отзвук слышу(==) колыбельных песен
И кажется(==), едва увидя свет,
Я(__) лепетал(==): <<Ата, апа, ат, эт...>> (СП, отстальные простые.)
Мне страсть к труду, презренье к празднословью
Отец(__) внушал(==), с великою любовью
Родному языку меня уча.
Я(__) ощущал(==) тепло(==) его плеча.
Я(__) петь(==) привык(==) на языке киргизском,
Любимом с детства, с колыбели близком.
Народов братских языки любя,
Родной язык, забуду(==) ли тебя?
Объяснение: (__) подлежащее, (==) сказуемое.
°Выпишите из текста слова, в которых все звуки твёрдые: родному, народа, отзвук, слышу, ата, апа, ат, эт, труду, внушал, родному, народов, забуду.
Младенчество: млад- корень, -ен-, -ч-, -еств- суффиксы, -о окончание, основа слова - младенчеств-.