1. прочитайте текст. проведите письменный анализ прочитанного текста по предложенному плану: (1) на упаковки всех товаров сейчас нанесены некие цифры, черные и белые вертикальные полосы. (2) это так называемый штриховой код, с которого зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. (3) но если сам код уже не вызывает удивления у искушенных покупателей, то его расшифровка представляется тайной за семью печатями. (4) а между тем никакой тайны нет. (5) несмотря на то что начальное упоминание о штриховом кодировании относится к тридцатым (в гарвардской школе бизнеса была защищена соответствующая диссертация), впервые на практике коды применили железнодорожники сша лишь в шестидесятые годы, когда в очередной раз проводили «опознание" (идентификацию) железнодорожных вагонов. (6) с развитием микропроцессорной техники дело с пошло значительна быстрее. (7) и уже в 1973 году сша приняли универсальный товарный код, пригодный для использования как в промышленности, так и в торговле. (8) не отстала от америки европа: в /977 году сначала на европейском континенте, а затем и на других утвердилась европейская система кодирования. (9) согласно этой системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий обычно из тринадцати цифр. (10) первые две цифры скрывают страну происхождения продукта, следующие пять — предприятие изготовителя, еще пять — наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. (11) последняя цифра - контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. (12) возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводятся три знака, а для кода предприятия — четыре (13) товары, имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр. (14) как правило, код страны присваивается специальной международной ассоциацией. (15) что касается бывшего , то в 1987 году эта организация закрепила за ним десять трехзначных кодов. (16) их желательно знать потенциальному покупателю. (17) понятно, рядовой потребитель, не вооруженный специальными справочниками, не в состоянии по одному только коду определить изготовителя товара. (18) впрочем, нет в этом ни малейшей необходимости. (19) главное - знать страну происхождения, знать, что товар не поддельный. (347 слов) примерный план анализа текста 1. вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию. 2. сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его. 3. выделите в тексте абзацы и составьте план. 4. определите, к какому стилю речи и функционально-смысловому типу речи относится этот текст. обоснуйте свою точку зрения, в качестве аргумента 2-3 примера из текста. 5. объясните значения выделенного слова. составьте два предложения с этим словом так, чтобы оно было употреблено в разных значениях. 6. укажите 2-3 языковых средства, характерные для стиля речи, к которому относится данный текст. 7. найдите в тексте все примеры слов на орфограмму «слитное и раздельное написание не с различными частями речи» и объясните их правописание. 8. проведите пунктуационный анализ выделенного предложения.
На прогалинах в хвойном лесу юные елочки так засыпаны первым снегом, что не узнать. Деревце становится похожим на причудливую снежную бабу. Веток не видно, иногда просто один сплошной снежный ком. Ели, что побольше, снег не может так укутать. Он только оседает шапками на ветках. Тяжелеют, поникают ветки, и стоит дерево, как птица с опущенными крыльями, На гладкой снежной поверхности появились первые узоры. Если умеешь читать эти «записи» , узнаешь многие звериные и птичьи тайны. Первый снег — еще не зима. Такой снег обычно долго не держится.
Сколько появляется в природе всяких красок и оттенков, когда сойдет снег. Коричневатая мокрая пашня, голубые лужицы вешней воды, светлая желтизна сухой травы, пятна перезимовавшей зелени на лугу. Заметнее становится окраска веток у деревьев и кустарников, Вот стоят кусты ивы с желто-оранжевыми тонкими прутиками. Издали они кажутся большими желтоватыми шарами. А вот яркие молодые липы, у них веточки — оранжево-корнчневые. Оригинальный цвет имеют рощицы серой ольхи, они словно подернуты сиреневой дымкой. Особенно хорошо это заметно, когда ольховые заросли обрамляют по краю темный мрачный ельник. Сиреневый оттенок ольхе придают ее чуть фиолетовые крупные почки. Хорош ранней весной и осинник, невольно любуешься гладкими зеленоватыми стволами. Хвойный лес не блещет яркими красками. Нет у хвойных деревьев ранней весной сочного чистого цвета. Своеобразна прелесть раннего весеннего пейзажа.