1).Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль. 2). Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Уже в (не) з…пам…тные времена среди жителей Древней Греции пр…выше всего ц…нились в разговоре краткость и ясность. Само слово лак…низм произошло от названия области Древней Греции – Лаконики жители которой сп…ртанцы отл…чались суровыми нравами а так(же) краткостью и точностью речи. С…хранилось пр…дание о том как одна сп…ртанка пров…жая сына в бой сказала ему Со щитом или на щите. Это знач..ло в…звращайся с победой или вовсе не в..звращайся живым. Пот..рять щит в бою считалось позором а тело погибшего воина пр..носили на щите. Извес(?)ны уд…тельные л…конизм выр…зительность речи меткость русских п…словиц и п…говорок. Ч(?)рызвачайно высоко ц…нили краткость речи выдающиеся русские писптали. Краткость сестра талагта г…в…рил з..мечательный русский ст…лист А.П.Чехов. Овладение и(с,сс)ку(с,СС)твом из…ясняться кратко и выразительно что(бы) как писал Н.А. Некрасов словом было тесно а мыслям пр…сторно, - задача (не)лёгкая но при ж…лании вполне осущ…ствимая. Прежде всего надо научит(?)ся и…бегать эл…ментарных ошибок мног…словия. (Н)пример в прел…жении На гор…зонте по…вились л…д…ные айсберги слово л…д…ные соверше(н,нн)о лишнее ведь айсберги и есть пл…вучие горы. 3).Укажите значение выделенных слов, подберите к ним синонимы. 4).Дайте определение слов пословица и поговорка. Чем они различаются? Приведите примеры пословиц и поговорок. 5). Найдите предложения с прямой речью. Расскажите о правилах постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. 6).Произведите синтаксический разбор сложносочиненного и сложноподчиненного предложени.й, постройте схемы
"Чем кумушек считать трудиться,Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" (Зеркало и обезьяна)
«Послушай-ка, дружище!Ты, сказывают, петь великий мастерище.» (Осел и соловей)
"Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!" (Стрекоза и муравей)
«Соседка, перестань срамиться, -Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?» (Слон и моська)1. «Огня! – кричат, – огня!» («Волк на псарне»). Прямая речь: пропущено сказуемое (несите) в неполном односоставном определённо-личном предложении. Слова автора: пропущено подлежащее (они) в двусоставном предложении.
2. «А какова у вас река?» – «Да не мелка…» («Лжец»). Вторая реплика диалога: пропущены подлежащее (река) и дополнение (у нас) в неполном двусоставном предложении.
3. На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком. («Кот и повар») Первая часть сложносочинённого предложения: пропущено сказуемое (лежат/остались) в неполном двусоставном предложении.
4. «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» – «В кунсткамере, мой друг!» («Любопытный»). Вторая реплика диалога: пропущены подлежащее (я) и сказуемое (был) в неполном двусоставном предложении.
Шахматы - мой конёк; в глубине моря проплыл морской конёк; я обул один ледовый конёк.
Морской котик лежит на берегу океана; мой котик умывает пушистую мордочку.
Я покрыла лаком свои ноготки; как прелестны эти цветочки - ноготки!
Я водрузил на нос свои очки; я получил очки за попавшиё в корзину мяч.
У них огромный трамвайный парк; так приятно гулять в этом живописном парке!
Мне надо перевести это предложение с иностранного языка; женщина попросила перевести её через дорогу.
я готовлю завтрак на газовой плите; дом построен из бетонных плит.
Этот галстук подходит по цвету к этому костюму; вечер подходит к концу; девушка подходит к светофору.
На улице тьма непроглядная; а народу на площади - тьма!
Я увязаю в этом зыбком болоте; я увязал этот тюк с тряпьём.
Зубам нужен ежедневный уход; мы пришли как раз под уход продавца из магазина.
В этом авиакомпании профессиональный экипаж; экипаж с лошадьми подан ко входу.