1.Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль (2-3 предл.) 2.Выпишите одно предложение с причастным оборотом. Подчеркните причастный оборот. ( )
3. Выпишите одно предложение с деепричастным оборотом. Подчеркните деепричастный оборот. ( )
Местные жители полупустынных и пустынных зон Казахстана замечают значительные изменения в климате. Они говорят, что весна приходит на 2–3 недели раньше, чем 5-10 лет назад. Сократились площади выпаса скота, исчезли многие кормовые растения. Лето стало невыносимо жаркое, а зима очень холодной. Вода во многих колодцах высыхает.
Пятнадцать лет назад на этом месте был двор, усаженный кормовой растительностью. Сегодня на месте дома можно встретить только песчаный бугор. Двадцать лет назад из-за забора был виден камыш высотой 3 метра, а сейчас – песчаные бугры высотой от 2 до 3 метров. Пески продолжают наступать на дворы жителей. Под песками уже зарыто 5 дворовых поселений. Постепенно пересыхая, в озере образуются мощные солевые накопления. Эта площадь может быть безвозвратно утеряна уже в считанные годы, покрываясь песками.
2. За городом начинается лес.
3. Между березками течёт ручеёк.
4. Бабушка испекла пироги с черникой.
5. Над болотом кружили журавли.
6. Кто был первым космонавтом?
1. Чем пахнет на полянке?
2. За чем начинается лес?
3. Между чем течёт ручеёк?
4. С чем бабушка испекла пироги?
5. Над чем кружили журавли?
Слова в творительном падеже употребляется со следующими предлогами: с, над, за, под. Примеры: Алиса провалилась в нору ЗА кем? За кроликом.
С кем пила чай Алиса в сказке Кэролла? Над чем летели лебеди? Над землёй. Под чем лежал конверт с деньгами? Под книгами. И так далее.
Текст уже переписал. Удачи!
ельнuчкам - окончанuе ам
берёзнuчкам - окончанuе ам
кустuках - окончанuе ах
опушечках -окончанuе ах
Дальше сама делаешь так же как я )))