ответ: О своих творческих принципах Борис Щербаков говорил: «Задача художника найти в жизни момент волнующий, в истории народа — значимый, в природе — выражающий определенное настроение, в портрете — душевное состояние, характер. Для того чтобы произведение волновало зрителя, необходимо, чтобы художник сумел как можно ярче выразить суть явления не только с максимальной правдивостью, но и с участием творческой мысли и пониманием идеи».
Творчество Бориса Щербакова разнообразно: тематическая картина, портрет, натюрморт, пейзаж. Однако пейзажи занимают особое место. Их у художника более тысячи. Они написаны в лучших традициях пейзажной живописи. Образ природы на полотнах Щербакова отличается мажорным, жизнерадостным звучанием.
О мастерстве живописца свидетельствует, к примеру, рассказ художника Павла Корина о том, как в свое время группе художников, в том числе и Щербакову, было заказано сделать копии с шедевров Дрезденской галереи. Ему достались для копирования два шедевра — «Вирсавия» Рубенса и «Святое семейство» Мантеньи. Работа заняла более двух лет. Когда в Дрезденской галерее рядом с оригиналами выставили копии, то тысячи зрителей были потрясены виртуозностью работы наших художников, которые смогли передать малейшие особенности каждого мазка, каждого штриха шедевров...
Борис Щербаков был уверен, что «природа настолько многолика и бесконечно разнообразна в своих проявлениях, что всегда находится мотив, чем-то трогающий душу. Даже в скучный, серенький денек, когда все так обыденно. Но вдруг легкий ветер шевельнет ветки молодых берез на поляне, и повеет свежестью, и уже бодро смотрим мы в темнеющую даль с надеждой, что день не пройдет даром. Так родился небольшой пейзаж «Свежий ветерок». И все это Родина, все то, без чего человек жить не может, что дает ему силы в трудную минуту, покой в дни тревог и чистую радость, когда счастье коснется вдруг своим легким крылом».
Если в картине «Свежий ветерок» выражена надежда, то в картине «Верба зацвела» (из цикла «Ясная Поляна») — радость, в картине «Вихри грозовые» — ожидание и тревога, в картине «Боярышник цветет» — умиротворенность и покой, в картине «Старая ракита» — преклонение перед красотой природы... А впрочем, каждый зритель может почувствовать что-то свое.
В синтаксисе русского языка наименьшей значимой единицей является слово. А слово имеет объединяться с другим словом и образовать словосочетание, которое находится на следующем уровне синтаксиса.
Слова и словосочетания, объединяясь по смыслу и грамматически, создают сообщение, оформленное в виде предложения. Это можно представить в виде лесенки, на первой ступеньке которой находится отдельное слово, или лексема, на второй ступеньке — словосочетание как более сложная синтаксическая единица, а на третьей — предложение и сложные синтаксические конструкции, состоящие из нескольких предложений, соединенных бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.
Словосочетание
Что такое зависимое слово?
В составе словосочетания различают главное и зависимое слово. Главное слово полностью грамматически подчиняет себе зависимое слово, требуя от него совпадения в роде, числе и падеже. В такой паре слов прослеживается подчинительная связь согласования, например:
белый снежок (им. п. ед.ч. м.р.);
над раскрывшейся розой (т. п. ед. ч. ж. р.);
у светящегося окна (р. п. ед. ч. ср. р.);
первые стихи (им. п. мн. ч.).
Главное слово, выраженное глаголом, требует от зависимого определенной формы падежа, что называется управлением, например:
стоять (у чего?) у двери (р. п. ед. ч.);
бегать (по чему?) по снегу (д. п. ед. ч.);
увидеть (во что?) в окно (в. п. ед. ч.);
любоваться (чем?) отражением ( т. п. ед. ч.);
найти (в чем?) в учебнике (п. п. ед. ч.).
И, наконец, слова соединяются по смыслу, причем главное изменяемое слово присоединяет к себе зависимое неизменяемое слово, выраженное наречием, деепричастием, неизменяемым существительным или прилагательным, например:
краска индиго;
шарф беж;
идти оглядываясь;
бежать вприпрыжку.
Такая подчинительная связь между главным и зависимым словом называется примыканием. Рассмотрев виды подчинительной связи, существующие между словами в словосочетании, с этой точки зрения можем дать определение, что такое зависимое слово:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Зависимым словом называется слово, которое связано подчинительной связью согласования, управления или примыкания с главным.
Умение отыскать зависимое слово в правописании. Например, причастия в полной форме пишутся слитно с приставкой не-. Но если у причастия имеется хотя бы одно зависимое слово, то оно с отрицательной частицей «не» пишется раздельно.
Сравним:
Непрекращающийся дождь помешал нашим планам.
Не прекращающийся в течение суток дождь смыл все переправы на реке.
Непрочитанный роман стоял на книжной полке.
Ещё не прочитанный роман остался лежать раскрытым.
Не все сочетания слов можно назвать словосочетанием, и соответственно в такой паре слов невозможно указать главное и зависимое слово.
Зависимое слово в причастном обороте
В словосочетании, главным словом которого является причастие, имеется зависимое слово или несколько зависимых слов, которые составляют причастный оборот.
В поросшей жалкой растительностью тундре есть свои чудесные ароматы (И. Соколов-Микитов).
От определяемого слова «в тундре» задаем синтаксический вопрос к согласованному определению, выраженному причастным оборотом:
в тундре какой? поросшей жалкой растительностью.
В этом предложении у действительного причастия времени «поросшей» имеется зависимое слово — существительное в форме творительного падежа:
поросшей чем? растительностью.
Оно связано с главным словом (причастием) подчинительной связью управления и составляет с ним словосочетание. У существительного «растительностью» тоже имеется зависимое слово — прилагательное «жалкой», которое связано с ним подчинительной связью согласования.
Рассматриваемый причастный оборот находится перед определяемым словом и поэтому не требует выделения знаками препинания.
Потренируемся в поиске зависимых слов в причастном обороте. Учтите, что знаки препинания не расставлены!
Между тонкой сизой полосой лежащей на горизонте и тяжелой слоистой сине-меловой тучей возникло кроваво-красное зубчатое пламя (Ю. Нагибин).
Место выбранное для лагеря ничем не отличалось от десятков таких же стоянок в таких же диких нехоженых местах (И. В. Семёнов).
Комендант штаба нашел не тронутую войной тихую улочку (Д. Драгунский).
Словарь отражает все изменения происходящие в мире запечатлевает опыт и мудрость веков и не отставая сопутствует жизни развитию техники науки искусства (С. Я. Маршак).
Ни с чем не могу сравнить опустошения испытываемого по окончании работы (К. Федин).
И только пуристы воображают что язык это нечто неподвижное навеки застывшее не бурный поток а стоячее озеро (К. Чуковский).
ответ: О своих творческих принципах Борис Щербаков говорил: «Задача художника найти в жизни момент волнующий, в истории народа — значимый, в природе — выражающий определенное настроение, в портрете — душевное состояние, характер. Для того чтобы произведение волновало зрителя, необходимо, чтобы художник сумел как можно ярче выразить суть явления не только с максимальной правдивостью, но и с участием творческой мысли и пониманием идеи».
Творчество Бориса Щербакова разнообразно: тематическая картина, портрет, натюрморт, пейзаж. Однако пейзажи занимают особое место. Их у художника более тысячи. Они написаны в лучших традициях пейзажной живописи. Образ природы на полотнах Щербакова отличается мажорным, жизнерадостным звучанием.
О мастерстве живописца свидетельствует, к примеру, рассказ художника Павла Корина о том, как в свое время группе художников, в том числе и Щербакову, было заказано сделать копии с шедевров Дрезденской галереи. Ему достались для копирования два шедевра — «Вирсавия» Рубенса и «Святое семейство» Мантеньи. Работа заняла более двух лет. Когда в Дрезденской галерее рядом с оригиналами выставили копии, то тысячи зрителей были потрясены виртуозностью работы наших художников, которые смогли передать малейшие особенности каждого мазка, каждого штриха шедевров...
Борис Щербаков был уверен, что «природа настолько многолика и бесконечно разнообразна в своих проявлениях, что всегда находится мотив, чем-то трогающий душу. Даже в скучный, серенький денек, когда все так обыденно. Но вдруг легкий ветер шевельнет ветки молодых берез на поляне, и повеет свежестью, и уже бодро смотрим мы в темнеющую даль с надеждой, что день не пройдет даром. Так родился небольшой пейзаж «Свежий ветерок». И все это Родина, все то, без чего человек жить не может, что дает ему силы в трудную минуту, покой в дни тревог и чистую радость, когда счастье коснется вдруг своим легким крылом».
Если в картине «Свежий ветерок» выражена надежда, то в картине «Верба зацвела» (из цикла «Ясная Поляна») — радость, в картине «Вихри грозовые» — ожидание и тревога, в картине «Боярышник цветет» — умиротворенность и покой, в картине «Старая ракита» — преклонение перед красотой природы... А впрочем, каждый зритель может почувствовать что-то свое.
Объяснение:
В синтаксисе русского языка наименьшей значимой единицей является слово. А слово имеет объединяться с другим словом и образовать словосочетание, которое находится на следующем уровне синтаксиса.
Слова и словосочетания, объединяясь по смыслу и грамматически, создают сообщение, оформленное в виде предложения. Это можно представить в виде лесенки, на первой ступеньке которой находится отдельное слово, или лексема, на второй ступеньке — словосочетание как более сложная синтаксическая единица, а на третьей — предложение и сложные синтаксические конструкции, состоящие из нескольких предложений, соединенных бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.
Словосочетание
Что такое зависимое слово?
В составе словосочетания различают главное и зависимое слово. Главное слово полностью грамматически подчиняет себе зависимое слово, требуя от него совпадения в роде, числе и падеже. В такой паре слов прослеживается подчинительная связь согласования, например:
белый снежок (им. п. ед.ч. м.р.);
над раскрывшейся розой (т. п. ед. ч. ж. р.);
у светящегося окна (р. п. ед. ч. ср. р.);
первые стихи (им. п. мн. ч.).
Главное слово, выраженное глаголом, требует от зависимого определенной формы падежа, что называется управлением, например:
стоять (у чего?) у двери (р. п. ед. ч.);
бегать (по чему?) по снегу (д. п. ед. ч.);
увидеть (во что?) в окно (в. п. ед. ч.);
любоваться (чем?) отражением ( т. п. ед. ч.);
найти (в чем?) в учебнике (п. п. ед. ч.).
И, наконец, слова соединяются по смыслу, причем главное изменяемое слово присоединяет к себе зависимое неизменяемое слово, выраженное наречием, деепричастием, неизменяемым существительным или прилагательным, например:
краска индиго;
шарф беж;
идти оглядываясь;
бежать вприпрыжку.
Такая подчинительная связь между главным и зависимым словом называется примыканием. Рассмотрев виды подчинительной связи, существующие между словами в словосочетании, с этой точки зрения можем дать определение, что такое зависимое слово:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Зависимым словом называется слово, которое связано подчинительной связью согласования, управления или примыкания с главным.
Умение отыскать зависимое слово в правописании. Например, причастия в полной форме пишутся слитно с приставкой не-. Но если у причастия имеется хотя бы одно зависимое слово, то оно с отрицательной частицей «не» пишется раздельно.
Сравним:
Непрекращающийся дождь помешал нашим планам.
Не прекращающийся в течение суток дождь смыл все переправы на реке.
Непрочитанный роман стоял на книжной полке.
Ещё не прочитанный роман остался лежать раскрытым.
Не все сочетания слов можно назвать словосочетанием, и соответственно в такой паре слов невозможно указать главное и зависимое слово.
Зависимое слово в причастном обороте
В словосочетании, главным словом которого является причастие, имеется зависимое слово или несколько зависимых слов, которые составляют причастный оборот.
В поросшей жалкой растительностью тундре есть свои чудесные ароматы (И. Соколов-Микитов).
От определяемого слова «в тундре» задаем синтаксический вопрос к согласованному определению, выраженному причастным оборотом:
в тундре какой? поросшей жалкой растительностью.
В этом предложении у действительного причастия времени «поросшей» имеется зависимое слово — существительное в форме творительного падежа:
поросшей чем? растительностью.
Оно связано с главным словом (причастием) подчинительной связью управления и составляет с ним словосочетание. У существительного «растительностью» тоже имеется зависимое слово — прилагательное «жалкой», которое связано с ним подчинительной связью согласования.
Рассматриваемый причастный оборот находится перед определяемым словом и поэтому не требует выделения знаками препинания.
Потренируемся в поиске зависимых слов в причастном обороте. Учтите, что знаки препинания не расставлены!
Между тонкой сизой полосой лежащей на горизонте и тяжелой слоистой сине-меловой тучей возникло кроваво-красное зубчатое пламя (Ю. Нагибин).
Место выбранное для лагеря ничем не отличалось от десятков таких же стоянок в таких же диких нехоженых местах (И. В. Семёнов).
Комендант штаба нашел не тронутую войной тихую улочку (Д. Драгунский).
Словарь отражает все изменения происходящие в мире запечатлевает опыт и мудрость веков и не отставая сопутствует жизни развитию техники науки искусства (С. Я. Маршак).
Ни с чем не могу сравнить опустошения испытываемого по окончании работы (К. Федин).
И только пуристы воображают что язык это нечто неподвижное навеки застывшее не бурный поток а стоячее озеро (К. Чуковский).
Объяснение: