1. Прочитайте текст, составьте тезисный план. 2. Выпишите топонимы, составьте таблицу географических терминов. 3. Переведите на казахский язык и объясните значение выделенных слов, пользуясь толковым словарем С. И. Ожегова. Составьте словосочетания с выделенными сло- вами. 4. Запишите прописью имена числительные: 6995 метров, 132 метра ниже уровня, ниже 3500 тысяч метров. Определите разряд имен числительных. 5. Выпишите собственные имена существительные, объясните их правописание. 6. Выполните синтаксический разбор предложений: Здесь можно встретить грозного снежного барса, тянь-шаньского бурого медведя, сибирского горного козла. Из птиц в горах обитают сильные и смелые: снежные грифы, белоголовые сипы, бородачи, размах крыльев которых достигает трех метров, беркуты. Именно с беркутом охотятся на зверей казахстанские охотники-беркутчи. 7. Составьте аналитическую статью на тему “Природа Казахстана”. Самостоятельно подберите дополнительные материалы о природе своего родного края
2. Редактор несколько раз перечитал абзац, стараясь разобраться в новой терминологии.
3. Я понимал, что, ввязавшись в этот спор, должен отстаивать свою точку зрения до конца.
4. Редколлегия не рекомендовала рукопись к печати, получив отрицательные отзывы рецензентов.
5. Все разошлись, не успев закончить работу.
6. Он говорил о достоинствах своего произведения, нисколько не смущаясь.
7. Немного поспорив, автор и редактор решили отдать рукопись на рецензию.
8. Читая отзыв, он опять подумал…
9. Вернувшись из командировки, директор собрал сотрудников на совещание.
10. Нисколько не колеблясь, автор принял условия договора.
это дееприч
1).Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям.. . (Пауст.) . 2) Но было в то же время кругом что-то грозное, с затаенной мощью напоминавшее о себе (Каз.) . 3) Вдруг он решил, что нужно что-нибудь мне подарить, и подарил кожаные перчатки, старые, но еще очень хорошие, застегивающиеся на ремешок (Каз.) . 4) У нее, у этой зябнувшей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов (Пауст.) . 5) Мы рассматривали сотни горных пород, то завязанных в узлы, то падавших волнами, то свисавших квадратными плитами, похожими на броню дредноутов (Пауст.) . 6) Читая, я время от времени поглядывала на светлый квадрат солнца; падавший на лестницу и казавшийся мне ослепительным из глубины темноватого склада.. . (Кав.) . 7) «Гелиотроп» напоминал начищенный кирпичом до яркого блеска бокастый дымящийся самовар, болтающийся на невысоких волнах мелкого моря (Пауст.) . 8) Спокойный в этих благодатных местах вечного пассата, Атлантический океан словно бы дремал и с ласковым рокотом катил свои лениво нагоняющие одна другую волны, залитые серебристым блеском полного месяца (Станюк.) .